Уничтожение одесского "Центролита"
Новый скандал вокруг бывшего завода «Центролит». На этот раз неизвестные перерубили подземные коммуникации на территории, этого некогда процветающего предприятия. Из-за аварии пострадало соседнее предприятие. Однако, новые с позволения сказать — хозяева бывшего уникального в своем роде производства, обеспечивавшего чугунным литьем практически весь Советский Союз, не только не торопятся исправлять причиненный соседнему предприятию ущерб, но даже не допускают на остатки «Центролита» специалистов — его оценить.
Завод «Центролит», уникальное в своем роде производство, уничтожали варварски. Много лет здесь вместо рачительных хозяев, способных сохранить некогда процветающее предприятие с несколькими тысячами сотрудников, появлялись лишь те, кто резал и сдавал на металлолом оборудование, банкротил предприятие, разбирал на кирпичи стены цехов. Предприимчивые дельцы положили в карманы миллионов долларов, а бывшие сотрудники завода до сих пор судятся за невыплаченные купоны и гривны. Но несмотря на то, что сегодня на территории бывшего завода практически ничего не осталось, технику сюда запускают. Которая, буквально на кусочки разбирает бетонные перекрытия коммуникаций, расположенных под землей. Правда, кто и на каком основании здесь орудует — неизвестно.
Наша съемочная группа уже пыталась разобраться в ситуации и выяснить, кто и по какому праву производит работы на землях, вернее под землей, бывшего завода. Тогда диалога не получилось. Вместо него - охрана, полиция и неизвестные лица, препятствующие работе съемочной группы.
Обещания рассказать все на проходной неизвестный визави съемочной группы так и не выполнил. А буквально через несколько дней здесь вновь произошло ЧП. На этот раз тревогу забили уже рабочие соседнего предприятия. Неизвестные, разбирающие подземные перекрытия коммуникаций повредили их.
Сергей Ивашковский, директор предприятия:
На сегодняшний день мы остались без канализации, люди не помыться, ни попить воды. Были в шоке от этого варварского отношения к чужому имуществу.
Предъявить претензии, по сути, говорит Сергей Ивашковский, некому.
Сергей Ивашковский, директор предприятия:
Директор не появляется. А вы знаете, кто этот человек? Нет. Не знаем, кто проводит, зашла какая-то фирма. Не знаем, кто хозяин. Вообще не у кого узнать. Даже охрана не знает или не хочет говорить.
О том, что сотрудники неизвестного предприятия любят оставаться инкогнито знаем не понаслышке. Но не отчаиваемся и предпринимаем очередную попытку связаться с руководством. Идем на проходную.
- Скажите, а можно с вашим начальством поговорить? Есть кто-то?
-Что? Я не знаю, где начальство.
- Кто может его позвать? Ну, кто-то из вашего начальства. Можете позвать?
- Сейчас позовем.
Через несколько минут к нам вышел неизвестный мужчина.
- Работники соседнего предприятия сообщили нам, что на территории вашего предприятия авария случилась канализации. Мы бы хотели поснимать и узнать о масштабах этой аварии. Кто же это вам такое сказал? Никакой аварии у нас нету.
После телефонного разговора неизвестный передал съемочной группе информацию от еще одного так же оставшегося неизвестным лица. Прямо, шпионские игры, а не предприятие на территории Украины.
-Хорошо, я им так и скажу. Слышали сами. Нет. Озвучьте, пожалуйста. Нету никакой аварии. Не было никакой аварии. Я вам официально это заявляю. Если можно представьтесь, пожалуйста. Ну, как вам представится, я и сам не знаю, как вам представится. Начнете показывать. Я не представлюсь вам.
Единственное что удалось разобрать - скорее всего таинственный глава предприятия носит имя Петр Болиславович.
- Как видим здесь опять нет ни начальников, ни имен, и что это за предприятие, мы собственно говоря, тоже понять не можем. Подождем.
- Спасибо, без комментариев.
-Ещё у нас один вопрос есть. Скажите, а можем мы пройти посмотреть лично?
-Не дал команду. Нельзя.
То есть нам нельзя посмотреть? До свиданье.
После неудачной попытки достучаться хоть до кого-нибудь из начальства бывшего «Центролита», возвращаемся к Сергею Ивашковскому. Мужчина просит нас пройти с ним на место предполагаемого прорыва.
- Сейчас мы с директором соседнего предприятия пытаемся найти место прорыва канализации. Сделать это среди этих руин очень непросто.
- Когда здесь работали люди, те, кто уничтожали завод этот, мы выставляли фишки, подходили до старших там. Просили, забили арматуру, натянули ленты, где у нас канализация стоит. Это делали для чего? Для того, чтобы не уничтожили нашу канализацию. Запорная канализация. А вы предупреждали, что здесь ваша канализация? Соответственно. Показывали документы. Что у нас согласно сервитутам проходит вот в этом районе проходят через дорогу, потом идет вот сюда.
- Скажите, а каким образом получилось так, что они задели канализацию? Они вскрывали колодцы, здесь бетонные под землей колодцы, добывали с этих колодцев белый щебень и вытягивают арматуру.
К слову сказать, на этом таинственном предприятии безотходное производство. Плиты разламывают на части, металл достают отдельно, а оставшиеся разломанные камни, с обломками бетона, пыли и мусора везут на трассу. Эту так называемую смесь там закатывают в асфальт. То есть вместо полноценной щебенки дороги латают этим, мягко сказать, сомнительным материалом, который трескается после первого же дождя или яркого солнца. В итоге - одни предприимчивые дельцы вывозят эти кучи мусора с территории бывшего «Центролита», другие успешно латают ими дыры на трассе государственного значения, а мы за все это платим. Но вернемся к поиску места прорыва канализации. Пройдя несколько десятков метров, находим место аварии.
- Вот наши две напорные арматуры. 90-е. Она шла тут колодцы были закиданы. Вот здесь выход.
Единственный ли это прорыв, в такой обстановке - понять сложно, как сложно и оценить ущерб. Между тем, это уже не первый раз, когда неизвестные портят коммуникации, уточняет директор предприятия.
Сергей Ивашковский, директор предприятия:
Здесь уже было. С той стороны порвали нам кабель и засыпали, хотя бы, если уже разорвали оставить, чтобы мы не искали. Потом мы ходили, искали. Вызывали спецслужбы, чтобы найти, где, устраняли порыв кабеля за свой счет. Это уже все было.
В развороченной неизвестными яме до сих пор можно увидеть метки, которые обозначали проходившие здесь раннее коммуникации. Сергей Ивашковский говорит, что уже подготовил заявления в правоохранительные органы.
Познакомиться с таинственным начальником развороченного завода «Центролит» не удалось и на следующий день.
Раннее утро нового рабочего дня наша съемочная группа встретила возле проходной бывшего «Центролита». Зная предполагаемое имя начальника, мы решили попытать удачу и найти этого мистера икс среди людей, входящих в ворота раскуроченного предприятия.
- Петр Болиславович?
- Нет.
- Хорошо. Будем искать.
- Добрый день. Скажите, а Петр Болиславович на работе уже?
- Без комментариев.
Ясно. Без комментариев. Как обычно.
Но и в среду выявить таинственного начальника среди спешащих на развороченное предприятие, нам так и не удалось. Толи решил он в этот день прогулять работу, то ли нашел какой-нибудь другой, более комфортный путь, чтобы попасть на свое рабочее место. Все это снова осталось загадкой. Как и то, кто и с какой целью орудует на землях некогда процветающего завода. И кто ответит за поврежденные коммуникации работающего рядом с ним предприятия.
Мы продолжим журналистское расследование. И расскажем горожанам - кто крадет уже остатки некогда процветающих предприятий, куда ушли акции Центролита, принадлежавшие государству, кто сегодня мешает возрождению одесской промышленности. И когда правоохранители отреагируют на странные работы, которые ведут непонятные люди, под неизвестным руководством, не допускающие средства массовой информации на бывший завод «Центролит», ставший сегодня почти таинственным «летучим голландцем» украинского разлива.