На мосту Коцебу начался основной этап капитального ремонта
В Одессе продолжаются ремонтные работы моста Коцебу, расположенного на Бунина. Напомним, мост был признан аварийным и нуждающимся в капитальном ремонте еще в 2011 году. 10 марта 2015 года мост был закрыт для автомобильного движения. Сам же капремонт стартовал 15 июля. Через неделю специалисты приступили к основному этапу реконструкции.
Елена Коваль, корреспондент: С двух сторон мост огорожен высоким забором. Сделано это не случайно, а для того, чтобы тут не могли проходить пешеходы, так как пока здесь ведутся ремонтные работы – это просто опасно для жизни.
На данный момент на мосту Коцебу проведены все подготовительные работы: перенесены коммуникации, установлены несколько площадок для буровых установок. Параллельно начались основные работы по демонтажу аварийных конструкций моста. В скором времени сюда подведут большегрузную технику.
Андрей Шмагай, начальник горуправления дорожного хозяйства ОГС: Ориентировочно с субботы на воскресенье, у нас уже есть разрешение от дорожной полиции, проход негабаритного транспорта, который будет размещаться на мосту Коцебу, и будут уже начаты основные работы по установке каких-то закладных и заливке бетона.
Работы ведутся за средства городского бюджета, рассказал чиновник.
Андрей Шмагай, начальник горуправления дорожного хозяйства ОГС: Бюджетом выделено достаточно средств, что не остановить и не прекратить работу, планируемая сумма была 50 млн. Договорная цена 48 млн. На сегодняшний день 44 млн выделено.
Мост Коцебу был открыт в 1892 году. Металлический каркас для его конструкции изготовили в Париже в мастерской Гюстава Эйфеля, того самого инженера, который создал самую знаменитую достопримечательность Парижа - Эйфелеву башню. По проекту, всю конструкцию украшали уникальные элементы декора. Перед началом реконструкции их демонтировали.
Андрей Шмагай, начальник горуправления дорожного хозяйства ОГС: Взяты все разрешения на проектирование. Это областное управление по историческим памятникам было выдано архитектурное задание по этому вопросу. После разработки этого проекта были согласованы технические задания и все технические решения по данному вопросу. Этот проект прошел экспертизу, сами элементы будут заказаны на заводе, на котором еще сто лет назад были вылиты эти элементы. Работы по этим отливкам нам обещают от 6 до 8 месяцев делать. Поэтому окончательный вид моста будет восстановлен где-то к марту-апрелю месяцу следующего года. Нет. Это будет все новое.
Чиновник не пояснил расхождение в утверждениях со своим коллегой, который месяц назад, на пресс-конференции, также посвященной теме ремонта моста, заверял, что элементы декора представляют собой историческую ценность и будут подлежать именно реставрации, а не замене.
АРХИВ Андрей Шелюгин, нач. управления по вопросам охраны объектов культурного наследия ОГС: Все прекрасно одесситы видели, в каком состоянии находятся великолепные чугунные решетки самого моста. Кроме всего прочего, там с двух сторон на этих решетках находятся чугунные литые гербы, старые гербы города Одессы, и фланкируют ограждения моста тоже аутентичные фонари из литого чугуна. Объектом охраны являются и металлические конструкции, которые были заказаны в Париже и здесь смонтированы, они тоже являются аутентичными. Вот эти элементы как раз подлежат реставрации.
Исходя из этих разночтений одного проекта, остается лишь гадать, каким через 9 месяцев одесситы увидят отремонтированный мост. Что же касается движения по нему, оно закрыто до октября-ноября текущего года.