Одесские бойцы не могут получить статус участника боевых действий
Более тридцати бойцов 28-ой отдельной механизированной бригады сегодня числятся – как самостоятельно покинувшие часть. Хотя на самом деле бойцы не дезертировали, а лечились в госпиталях, сообщила волонтер, мать одного из бойцов, находящихся сейчас в зоне АТО, Ирина Выхристюк. Из-за этого военным не насчитывается зарплата, а лечиться после ранений приходится за свой счёт, жалуется волонтер.
Ирина Выхристюк, волонтер, общественный активист: По одному из бойцов скажу как пример. На протяжении 4 месяцев не был зачислен в штат солдат. Ему не выплачивалось денежное обеспечение. Он лечился в одесском госпитале за свой счет и средства волонтеров. Прибыл из госпиталя до военной части где-то в начале ноября, но до декабря не был поставлен на учет.
По словам Ирины Выхристюк, солдаты жалуются на плохие условия, в которых они содержатся. Когда волонтеры и родители, желая помочь, приводят бойцам продукты, теплые вещи и снаряжение, начальство бригады не хочет подписывать акты выполненных работ, - говорит Ирина Выхристюк, а ведь для волонтеров строгая отчетность за потраченные средства просто необходима. Существуют значительные проблемы с другими документами - солдатам зачастую не выдают справки о зарплате и о нахождении в зоне АТО, и не информируют, каким образом им можно получить статус участника боевых действий.
Ирина Выхристюк, волонтер, общественный активист: К сожалению, с ними никто не ведет разъяснительную работу, что именно им необходимо сделать и каким образом они смогут получить статус участника боевых действий. Я думаю, даже волонтеры могли бы взять на себя такую информационную работу , какие-то сделать буклеты для бойцов, что бы они четко понимали, какие у них есть права и каким образом они могут воспользоваться этими правами.
Побывавшие в 28-й бригаде родители бойцов, зафиксировали отсутствие средств слежения на блокпостах. Ранее волонтёры передали для военных тепловизоры, однако это дорогостоящее оборудование неизвестным образом исчезло, говорит волонтер.
Ирина Выхристюк, волонтер, общественный активист: До этого времени неизвестно, например, место нахождения нескольких тепловизоров, которые были переданы. Возникает вопрос: каким же образом нам все-таки понять, какие средства есть на данный момент, что еще необходимо, чтобы эти средства наблюдения могли сохранить жизни бойцам.
Еще одна серьезная проблема бригады — пьянство некоторых военнослужащих разных рангов. По словам волонтера Оксаны Алексеевой, сильно выпившие солдаты создают опасные ситуации для тех, кто спиртное не употребляет.
Оксана Алексеева, волонтер курирующая 28-ю отдельную механизированную бригаду:Чрезмерное употребление алкоголя это смертельно опасно и у нас есть в бригаде ситуации, когда люди, которые не употребляют алкоголь, становились жертвами этого. Можно бороться с алкоголем там внутри, можно. Можно сделать сухой закон. Можно наказывать солдат и кадровые офицеры уже этим занимаются.
Проблемой волонтеры называют и обеспечение военных питание. По словам Оксаны Алексеевой основными продуктами питания на данный момент бойцы обеспечены только благодаря родителям и волонтёрам.