Под Одессой идет разгрузка судна с импортным углем
Это уже третье судно, прибывшее в Ильичевский морской порт из Южно-Африканской республики.
На борту сухогруза - 85 тысяч тонн угля антрацитовой группы.
Как сообщает госкомпания импортер "Укринтерэнерго", уже две теплоэлектростанции - Змиевская и Трипольская - в данный момент обеспечены топливом, ранее поступившим из ЮАР на предыдущих двух судах.
Напомним, министерство энергетики и угольной промышленности планирует закупить приблизительно 1 млн тонн. По данным ведомства, цена южноафриканского угля с доставкой в украинские порты составляет 86 долл. за тонну.
Добавим, что Украина впервые за длительный период начала импортировать энергетический уголь для обеспечения потребностей тепловых электростанций, поскольку обеспечить ТЭС углем собственной добычи стало невозможно из-за боевых действий на востоке страны, где расположена большая часть действующих шахт. Около 47% электроэнергии, вырабатываемой в стране, генерируют АЭС, остальное – производят ТЭС путем сжигания газа и угля, а также гидроэлектростанции и "зеленая" энергетика. Нехватка газа и остановка 80% шахт привели к дефициту энергоносителей и, как следствие, электроэнергии.
Также, добавим, что вопрос цены на импортный уголь и прозрачность схемы его поставок стали предметом пристального внимания со стороны Генпрокуратуры. Представители Минэнергоугля и руководители госкомпаний-импортеров 7 ноября уже побывали на допросе у следователя Генпрокуратуры. Сегодня на допрос в качестве свидетеля был вызван глава Министерства энергетики и угольной промышленности Юрий Продан.
На борту сухогруза - 85 тысяч тонн угля антрацитовой группы.
Как сообщает госкомпания импортер "Укринтерэнерго", уже две теплоэлектростанции - Змиевская и Трипольская - в данный момент обеспечены топливом, ранее поступившим из ЮАР на предыдущих двух судах.
Напомним, министерство энергетики и угольной промышленности планирует закупить приблизительно 1 млн тонн. По данным ведомства, цена южноафриканского угля с доставкой в украинские порты составляет 86 долл. за тонну.
Добавим, что Украина впервые за длительный период начала импортировать энергетический уголь для обеспечения потребностей тепловых электростанций, поскольку обеспечить ТЭС углем собственной добычи стало невозможно из-за боевых действий на востоке страны, где расположена большая часть действующих шахт. Около 47% электроэнергии, вырабатываемой в стране, генерируют АЭС, остальное – производят ТЭС путем сжигания газа и угля, а также гидроэлектростанции и "зеленая" энергетика. Нехватка газа и остановка 80% шахт привели к дефициту энергоносителей и, как следствие, электроэнергии.
Также, добавим, что вопрос цены на импортный уголь и прозрачность схемы его поставок стали предметом пристального внимания со стороны Генпрокуратуры. Представители Минэнергоугля и руководители госкомпаний-импортеров 7 ноября уже побывали на допросе у следователя Генпрокуратуры. Сегодня на допрос в качестве свидетеля был вызван глава Министерства энергетики и угольной промышленности Юрий Продан.