Одесские бизнесмены вывели активы из компании-должника
Одесский апелляционный хозяйственный суд 15 мая обязал ОАО «Черномортехфлот» вернуть «Администрации морских портов» более 70 млн грн. Однако шансы вернуть этот долг - мизерные.
Об этом пишет Вадим Стародубцев в «Деловой столице».
Еще в 2010 году порт «Южный» нанял «Черномортехфлот» для строительства перегрузочного комплекса на причале № 10. Стоимость договора составила 512 млн 960 тыс. грн.
В соответствии с соглашением, порт перечислил «Черномортехфлота» 73 млн 390 тыс. грн. аванса. Из этой суммы только 9 млн 850 тыс. грн. ушло на выполнение подряда. Остальные деньги, как пояснило предприятие, было перечислено созданном незадолго до этого «Арида - Инвест» для закупки свай, которые фирма в порт так и не поставила.
После того, как порт «Южный» в июне 2010 года возглавил менеджер Рината Ахметова Александр Лагоша (ранее он работал в его стивидорной компании «Авлита»), между портом и «Черномортехфлотоом» началась судебная волокита.
Дело рассматривалось судами неоднократно. И только после смены власти в феврале этого года суд постановил взыскать с «Черномортехфлота» 63 млн 540 тыс. грн. неиспользованного аванса, а также 7 млн 820 тыс. грн. штрафных санкций.
Однако, шансы получить эти деньги в порту мизерные. В начале мая Хозяйственный суд Одесской области возбудил в отношении «Черномортехфлота» дело о банкротстве по иску Пенсионного фонда за долг в 6 млн грн. Общая сумма задолженности предприятия оценивается сейчас более чем 360 млн грн., погасить которую «Черномортехфлот» уже не сможет. Причина проста: за прошлый год его активы уменьшились с 370 млн грн. до около 20 млн грн. Фактически владельцы компании вывели из нее все ликвидное имущество и превратили в «пустышку».
В 2006 году контроль над «Черномортехфлот» оформили структуры, близкие к Борису Кауфмана и Александра Грановского - совладельцев одесского Финбанка. Их представители вошли в наблюдательный совет компании. Дела компании особенно пошли вверх после победы Виктора Януковича на президентских выборах 2010 года.
«Черномортехфлот» еще несколько лет назад был одним из крупнейших дноуглубительных компаний страны с флотом из полусотни специализированных судов. Компания строила акватории портов и подходные каналы к ним, подводные траншеи для прокладки газопроводов и нефтепроводов.
НАШІ ГРОШІ
Об этом пишет Вадим Стародубцев в «Деловой столице».
Еще в 2010 году порт «Южный» нанял «Черномортехфлот» для строительства перегрузочного комплекса на причале № 10. Стоимость договора составила 512 млн 960 тыс. грн.
В соответствии с соглашением, порт перечислил «Черномортехфлота» 73 млн 390 тыс. грн. аванса. Из этой суммы только 9 млн 850 тыс. грн. ушло на выполнение подряда. Остальные деньги, как пояснило предприятие, было перечислено созданном незадолго до этого «Арида - Инвест» для закупки свай, которые фирма в порт так и не поставила.
После того, как порт «Южный» в июне 2010 года возглавил менеджер Рината Ахметова Александр Лагоша (ранее он работал в его стивидорной компании «Авлита»), между портом и «Черномортехфлотоом» началась судебная волокита.
Дело рассматривалось судами неоднократно. И только после смены власти в феврале этого года суд постановил взыскать с «Черномортехфлота» 63 млн 540 тыс. грн. неиспользованного аванса, а также 7 млн 820 тыс. грн. штрафных санкций.
Однако, шансы получить эти деньги в порту мизерные. В начале мая Хозяйственный суд Одесской области возбудил в отношении «Черномортехфлота» дело о банкротстве по иску Пенсионного фонда за долг в 6 млн грн. Общая сумма задолженности предприятия оценивается сейчас более чем 360 млн грн., погасить которую «Черномортехфлот» уже не сможет. Причина проста: за прошлый год его активы уменьшились с 370 млн грн. до около 20 млн грн. Фактически владельцы компании вывели из нее все ликвидное имущество и превратили в «пустышку».
В 2006 году контроль над «Черномортехфлот» оформили структуры, близкие к Борису Кауфмана и Александра Грановского - совладельцев одесского Финбанка. Их представители вошли в наблюдательный совет компании. Дела компании особенно пошли вверх после победы Виктора Януковича на президентских выборах 2010 года.
«Черномортехфлот» еще несколько лет назад был одним из крупнейших дноуглубительных компаний страны с флотом из полусотни специализированных судов. Компания строила акватории портов и подходные каналы к ним, подводные траншеи для прокладки газопроводов и нефтепроводов.
НАШІ ГРОШІ