ГРАД » Новости » Общественные слушания: детальный план территории, прилегающей к Таможенной площади, не принят
Общественные слушания: детальный план территории, прилегающей к Таможенной площади, не принят
Одесситы не приняли детальный плантерритории, прилегающей к Таможенной площади и Одесскому морскому торговому порту от парка Шевченко до Военного спуска.
Общественность не одобрила разработок проектировщиков, так как посчитала, что зодчие города учли в своих расчетах лишь права инвесторов.
http://youtu.be/PZ4OwKrg4xc
Детальный план рассматривался в границах территории Военного спуска, улицы Приморской, Канатной, Греческой, Качинского, Ланжероновской и Приморского бульвара. На Приморской, 1 планировалось разместить торгово-развлекательный центр, а в районе Польского спуска - офисно-гостиничный комплекс. Все это, по словам авторов проекта, - для того, чтобы «развеселить» депрессивный район. Для общего же веселья, видимо, запланировано и 39 метров высоты торгово-развлекательного центра – почти вдвое больше, чем разрешено по нормативам.
Татьяна Несвит, главный архитектор проекта: Историко-архитектурным опорным планом предусматривается определенная высотность фоновой застройки, угловой застройки. Это верхнее плато города. Здесь низкая часть, поэтому с учетом перепада высот мы считаем, что можно рассмотреть повышение этажности.
Приморскую предложили оживить не только в высоту.
Татьяна Несвит, главный архитектор проекта: Проектом предлагается вдоль улицы Приморская по нечетной стороне сформировать систему галерейных зданий, одесский порт-арт, где можно разместить выставочные залы, галереи.
В то же время именно Приморскую исключили из списка памятников национального значения – заявила Татьяна Несвит, которая и представляла этот проект на общественных слушаниях.
Чиновники, ответственные за архитектурное лицо Одессы, претензий к плану не предъявляли.
Марат Касимов, замначальника горуправления архитектуры и градостроительства: Этот детальный план территории в полной мере отвечает действующему генплану, утвержденному в 89-м году, равно как и проекту генплана, который пока не утвержден.
Напомним, что в каденцию Гурвица именно Татьяна Несвит настаивала на принятии Генерального плана, который разработал Гипроград, без учета пожеланий и изменений от одесситов. Это привело тогда к многочисленным скандалам и акциям протеста. В том числе и из-за предполагаемого сноса жилых домов. Уже при новом городском руководстве было решено отправить проект генерального плана на доработку. Что касается детального плана территории, прилегающей к Таможенной площади, который в этот раз представляла Татьяна Несвит, то как оказалось, он предусматривает не только увеселительные объекты, но и снос жилых домов. Это так же вызвало огромное возмущение горожан.
Обеспокоил общественников и вопрос транспортной развязки, предлагаемой авторами детального плана.
Татьяна Несвит, главный архитектор проекта: Предлагается для организации пешеходного движения переходы по верху от Морского вокзала в сторону Потемкинской лестницы, а также предлагается переход через Польский спуск. Кроме существующего подземного перехода намечено два подземных перехода по Приморской и Польский спуск. Деволановский спуск мы предлагаем сделать пешеходным. Он – как Пассаж, а застройка, которая вдоль Польского спуска и со стороны Деволановского спуска – вот это идет под реконструкцию.
В процессе обсуждений стороны спорили и о недостаточно продуманных инженерных коммуникациях. К примеру, возле порта расположено много домов со сливной канализацией в море, коллектор по Деволановскому спуску – давно в неисправном состоянии.
Этот вопрос горожан остался без пояснений.В результате долгих и горячих дискуссий общественные слушания не поддержали проект детального плана территории в историческом центре города.
Общественность не одобрила разработок проектировщиков, так как посчитала, что зодчие города учли в своих расчетах лишь права инвесторов.
http://youtu.be/PZ4OwKrg4xc
Детальный план рассматривался в границах территории Военного спуска, улицы Приморской, Канатной, Греческой, Качинского, Ланжероновской и Приморского бульвара. На Приморской, 1 планировалось разместить торгово-развлекательный центр, а в районе Польского спуска - офисно-гостиничный комплекс. Все это, по словам авторов проекта, - для того, чтобы «развеселить» депрессивный район. Для общего же веселья, видимо, запланировано и 39 метров высоты торгово-развлекательного центра – почти вдвое больше, чем разрешено по нормативам.
Татьяна Несвит, главный архитектор проекта: Историко-архитектурным опорным планом предусматривается определенная высотность фоновой застройки, угловой застройки. Это верхнее плато города. Здесь низкая часть, поэтому с учетом перепада высот мы считаем, что можно рассмотреть повышение этажности.
Приморскую предложили оживить не только в высоту.
Татьяна Несвит, главный архитектор проекта: Проектом предлагается вдоль улицы Приморская по нечетной стороне сформировать систему галерейных зданий, одесский порт-арт, где можно разместить выставочные залы, галереи.
В то же время именно Приморскую исключили из списка памятников национального значения – заявила Татьяна Несвит, которая и представляла этот проект на общественных слушаниях.
Чиновники, ответственные за архитектурное лицо Одессы, претензий к плану не предъявляли.
Марат Касимов, замначальника горуправления архитектуры и градостроительства: Этот детальный план территории в полной мере отвечает действующему генплану, утвержденному в 89-м году, равно как и проекту генплана, который пока не утвержден.
Напомним, что в каденцию Гурвица именно Татьяна Несвит настаивала на принятии Генерального плана, который разработал Гипроград, без учета пожеланий и изменений от одесситов. Это привело тогда к многочисленным скандалам и акциям протеста. В том числе и из-за предполагаемого сноса жилых домов. Уже при новом городском руководстве было решено отправить проект генерального плана на доработку. Что касается детального плана территории, прилегающей к Таможенной площади, который в этот раз представляла Татьяна Несвит, то как оказалось, он предусматривает не только увеселительные объекты, но и снос жилых домов. Это так же вызвало огромное возмущение горожан.
Обеспокоил общественников и вопрос транспортной развязки, предлагаемой авторами детального плана.
Татьяна Несвит, главный архитектор проекта: Предлагается для организации пешеходного движения переходы по верху от Морского вокзала в сторону Потемкинской лестницы, а также предлагается переход через Польский спуск. Кроме существующего подземного перехода намечено два подземных перехода по Приморской и Польский спуск. Деволановский спуск мы предлагаем сделать пешеходным. Он – как Пассаж, а застройка, которая вдоль Польского спуска и со стороны Деволановского спуска – вот это идет под реконструкцию.
В процессе обсуждений стороны спорили и о недостаточно продуманных инженерных коммуникациях. К примеру, возле порта расположено много домов со сливной канализацией в море, коллектор по Деволановскому спуску – давно в неисправном состоянии.
Этот вопрос горожан остался без пояснений.В результате долгих и горячих дискуссий общественные слушания не поддержали проект детального плана территории в историческом центре города.