НБУ объявил борьбу электронному мошенничеству
НБУ рекомендовал банкам изменить правила проведения платежей, а их клиентов научат не попадаться на уловки мошенников.
Соответствующие поручения финансисты получили от Нацбанка накануне новогодних праздников (письмо № 25-111/29563).
После декабрьского всплеска карточного мошенничества Нацбанк рекомендовал банкам подписать с клиентами новые договоры на пользование системами интернет-банкинга, которые позволяют платить с карточных счетов через интернет. В первую очередь дополнительный инструктаж пройдут частные предприниматели и бухгалтера компаний, работающих через системы "клиент-банк", со счетов которых в последнее время все чаще стали исчезать средства. Эксперты констатируют, что ситуации несанкционированного списания средств происходят чаще не по вине финансового учреждения, а по причине клиентской неосторожности. Ведь, например, доступ к системе для юридических лиц Клиент-Банк подразумевает использование ключей, ненадлежащее хранение которых иногда ведет к несанкционированному доступу к секретной информации "заинтересованными" лицами. Они, в свою очередь, используют эти данные для незаконного доступа к чужим средствам.
Также ряд банков с января начали внедрение новых правил проведения платежей для клиентов как юридических так и физических лиц. Сейчас многие финучреждения недостаточно защищают доступ клиентов к своим системам дистанционного управления счетами, и не информируют клиентов обо всех рисках. Например, позволяют производить платежи лишь по логину и паролю, без sms-подтверждения на мобильный телефон.
Кроме этого, в письме №25-111/29563 НБУ рекомендовал банкам обновить договора с клиентами о пользовании системой интернет-банкинга. Изменения должны расширить возможности финансистов по возврату клиентских денег, если те были похищены у владельца, и оказались на счете мошенника. Украденные средства непросто вернуть, даже после того, как деньги удалось заблокировать на счетах преступников. Пересмотр же договоров и получение банком права на бесспорное списание денег с клиентского счета позволит быстрее вернуть похищенное пострадавшей стороне.
По материалам интернет СМИ.
Соответствующие поручения финансисты получили от Нацбанка накануне новогодних праздников (письмо № 25-111/29563).
После декабрьского всплеска карточного мошенничества Нацбанк рекомендовал банкам подписать с клиентами новые договоры на пользование системами интернет-банкинга, которые позволяют платить с карточных счетов через интернет. В первую очередь дополнительный инструктаж пройдут частные предприниматели и бухгалтера компаний, работающих через системы "клиент-банк", со счетов которых в последнее время все чаще стали исчезать средства. Эксперты констатируют, что ситуации несанкционированного списания средств происходят чаще не по вине финансового учреждения, а по причине клиентской неосторожности. Ведь, например, доступ к системе для юридических лиц Клиент-Банк подразумевает использование ключей, ненадлежащее хранение которых иногда ведет к несанкционированному доступу к секретной информации "заинтересованными" лицами. Они, в свою очередь, используют эти данные для незаконного доступа к чужим средствам.
Также ряд банков с января начали внедрение новых правил проведения платежей для клиентов как юридических так и физических лиц. Сейчас многие финучреждения недостаточно защищают доступ клиентов к своим системам дистанционного управления счетами, и не информируют клиентов обо всех рисках. Например, позволяют производить платежи лишь по логину и паролю, без sms-подтверждения на мобильный телефон.
Кроме этого, в письме №25-111/29563 НБУ рекомендовал банкам обновить договора с клиентами о пользовании системой интернет-банкинга. Изменения должны расширить возможности финансистов по возврату клиентских денег, если те были похищены у владельца, и оказались на счете мошенника. Украденные средства непросто вернуть, даже после того, как деньги удалось заблокировать на счетах преступников. Пересмотр же договоров и получение банком права на бесспорное списание денег с клиентского счета позволит быстрее вернуть похищенное пострадавшей стороне.
По материалам интернет СМИ.