ГРАД » Новости » Новый проект трассы "Север - Юг"

Новый проект трассы "Север - Юг"

Читать grad.ua в  
На заседании градостроительного совета рассмотрели совершенно новый проект скоростной магистрали «Север-Юг».


 

Улицы Балковская и Туристская – уже не часть грандиозного проекта трассы «Север-Юг», в который за прошлые годы были вложены большие деньги, потрачены усилия и пролиты слезы одесситов, чьи дома подлежали сносу в интересах города. Теперь город, и в прямом, и в переносном смысле, решил пойти по другому пути. Пути тоннелей, эстакад и трехуровневых развязок.

 

В среду на заседании градостроительного совета рассмотрели совершенно новое технико-экономическое обоснование скоростной магистрали общегородского значения непрерывного движения «Север-Юг».  Цель строительства магистрали осталась прежней – соединить поселки Котовского и Таирова. Прежний проект, звучало на заседании, был сделан по самому простому и дешевому сценарию. Между двумя жил. массивами просто провели прямую линию.

 

http://youtu.be/PztBVAs12vE

 

Валерий Уренев, заслуженный архитектор Украины: Но это привело к тому, что вы знаете, какие возникли проблемы с частной застройкой, и многое другое.

 

На прямой оказалось множество жилых домов, а в них – сотни одесситов, которые не хотели переезжать, как они говорили, к черту на кулички. Критическая ситуация сложилась, к примеру, на улице Туристской – неоднократно люди выходили на митинги и протесты. Они возмущены и сегодня – ведь строительная техника, которая работала над прежним «Север-Югом», разбила их улицу и чинить ее, сетуют горожане, видимо никто не собирается.

 

Чтобы избежать проблем с отселением и сносом жилых домов, - от такого проекта дороги город отказался. Принято решение пойти по дорогому, сложному – если не сказать фантастическому – и длительному пути.

 

Городское управление дорожного хозяйства заказало новое технико-экономическое обоснование трассы «Север-Юг». Ни автобусов, ни троллейбусов, правда, на дороге не будет. Не поставят там светофоры и остановки общественного транспорта. Последние разместят на соседних дорогах.

 

Дорогу перенесли с улицы Балковской и подняли выше, до Воробьева. Новая трасса предполагает два тоннеля – под Жеваховой горой, глубиной 37 метров, и полу-тоннель, 12-14 метров в глубину – под улице Воробьева. Сначала его хотели проложить под кладбищем, но – прозвучало на заседании, передумали. Также технико-экономическое обоснование предполагает несколько эстакад и двух-, трехуровневые развязки – в частности, в районе улицы Грушевского.

 

Василий Смолянец, представитель проектной организации ООО «Компас Проект»: Это улица Грушевского, это наша трасса. Трехуровневая развязка. Она решит проблему на многие десятилетия этого узла.

 

http://youtu.be/i5cNBstoNds

 

Предполагаемая стоимость строительства – около 8 миллиардов гривен. За какие деньги в Одессе будут строить «Север-Юг» пока неизвестно. Члены градсовета объясняют – на стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) такие вопросы ставить рано. Впрочем, на заседании прозвучала мысль о том, что потенциальному инвестору может быть интересно поставить на магистрали платные шлагбаумы и таким образом «отбивать» вложенные средства.

 

По расчетам проектировщиков, новая магистраль возьмет на себя около 30% транспортной нагрузки. Освободятся улицы Водопроводная, Среднефонтанская, Балковская. Строить «Север-Юг» придется в 5-6 этапов и, как честно сказали авторы технико-экономического обоснования, - не без потерь. Речь идет о том, что процент сноса жилого фонда, хоть и минимизирован по сравнению с прошлым проектом, но все равно – есть.

 

Валерий Уренев, заслуженный архитектор Украины: Там в показателях была указана цифра довольно не маленькая то, что будет под снос. Автор рассказывал, что это жилье аварийное, малоценное, но дело не в ценности, а в том, как себя поведут хозяева этих домов. Я бы все-таки провел соц. опрос населения в тех узловых местах, где могут возникнуть проблемы с жильцами, и посмотреть, какой % реален прохождения трассы через ту застройку, которая подлежит сносу.

 

Большинство строений, которые встретят на своем пути строители нового «Север-Юга» - бывшие промышленные предприятия.

 

Николай Базан, начальник городского управления архитектуры и градостроительства: Межлиманье до Щорса, данная автодорога проходит по территориям бывших промышленных и  складских предприятий. Конечно, у них тоже есть собственники, это не беспроблемное решение, но оно снимает социальное напряжение в обществе и показатели по сносу индивидуального, в том числе, жилья.  

 

На заседании градсовета технико-экономическое обоснование новой трассы «Север-Юг» одобрили. Следующая стадия – разработка проекта. Его также будут рассматривать на градостроительном совете. Сроки – не называют.

 

http://youtu.be/vbCTuEBc1LY

 
В проходном дворе, который имеет выходы на улицы Дерибасовскую, Екатерининскую и Ланжероновскую, появится гостиница на 46 номеров. Историко-градостроительное обоснование проекта также одобрили на заседании градостроительного совета.

 

Речь идет о реставрации и реабилитации Дома Вагнера. В начале 19 века оно принадлежало Ришельевскому лицею, потом его выкупил купец Вильгельм Вагнер. Сейчас там находится внутридворовой флигель, вместо которого заказчик хочет построить гостиницу. Проект предполагает 4 этажа и мансарду. Члены градсовета проект утвердили, но с некоторыми стилистическими замечаниями.

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: