Первый трамвай на широкой колее
Газета «Черноморская коммуна» написала:
Перед этим, разумеется, прошла работа по «перешивке» путей на широкую колею (1524 мм) – к Люстдорфу и на Ближних Мельницах, а также проложены рельсы широкой колеи в Ульяновку (13 маршрут). Общая длина новой трассы – 31 километр.
Нужно сказать, что Люстдорф и ранее становился пионером трамвайного прогресса. Там пошел первый электрический трамвай, как тогда называли, от Ольгино до 16-й станции Большого Фонтана.
Если использовать нынешние названия, то трамвай шел по проспекту Свободы, улице Карла Либкнехта, мимо Нового кладбища. Позднее трамваи следовали до Александровского участка. Этот пункт зрительновсем прекрасно известен – в него упирается улица Ришельевская (возле Привоза).
С 1934 года трамвай из Люстдорфа до Дачи Крамаренко (7-я станция) проходил по новому маршруту – по полям и проселкам. В связи с этим Большефонтанская дорога получила название Люстдорфской, потому что трамвай теперь не следовал через Большой Фонтан. Далее магистраль прошла через санаторий «Белый Цветок» и Красный Хутор
Кстати, тогда остановки стали называть «станции», как и по Фонтанской дороге.
7 моторных вагонов с прицепами – из партии машин Мытищинского машиностроительного завода.