Всеобщий любимец, живописец Давид Видгоф
Способности к рисованию проявились у Давида Видгофа очень рано; в 14 лет поступил в Одесскую рисовальную школу, где проучился три года. Его сразу же заметили: в «Отчете о деятельности Одесского общества изящных искусств» за 1881 год сказано, что Давид Видгоф награжден I похвальным листом за отличные успехи по рисованию фигур с оригиналов; в 1882 году отмечен IV премией (средней бронзовой медалью) за отличные успехи по живописи пейзажей и II похвальным листом по рисованию с гипса.
Затем учился в Мюнхенской академии, где стал учеником Макса Гертериха. Давид Видгоф сразу зачислен в натурный класс, несмотря на то, что ему было всего шестнадцать лет.
Соученик-одессит Соломон Кишиневский вспоминал:
В 1887 году поступил в Академию Жюлиана в Париже, где был учеником Тони Робера-Флёри и Жюля Лефевра. Частная академия художеств, основанная Родольфо Жюлианом, представляла главную альтернативу центру французского классицизма — Школе изящных искусств. Академия была популярна как среди французов, так и среди иностранцев. В разное время в Академии Жюлиана учились Анри Матисс и Жан Дюбюффе, Пьер Боннар и Жан Арп, Петр Кончаловский и Леон Бакст, Феликс Валлотон и Андре Дерен, Жак Липшиц и Джон Сингер Сарджент, Марсель Дюшан и Эдуар Вюйар.
Учеба в Академии Жюлиана совпала с формированием группы «Наби» (от древнееврейского «пророк», «избранный»), которую там создали Поль Серюзье, Морис Дени, Пьер Боннар, Поль Рансон, Эдуар Вийяр, Феликс Валлотон. Одним из важных новшеств, введенных «набидами», стремившимися к синтезу искусств, стало непосредственное участие художников в создании рекламы, декораций, плакатов, книжной и прикладной графики, костюмов; они рисовали постеры, делали книжные иллюстрации и даже создавали дизайн обоев, тканей, керамики, мебели, фарфора и ковров. В творчестве «набидов» проявились характерные черты стиля модерн: плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов, что дает право причислять эту группу к ар-нуво.
Все это оказало решающее влияние на становление Давида Видгофа.
Давид Видгоф проучился у Жюлиана три года, с 1887 по 1890-й. Он с трудом сводил концы с концами. Соломон Кишиневский писал о парижских годах Видгофа:
Несколько лет преподавал рисунок в Рио-де-Жанейро. Позднее обосновался в Париже.
Давид Видгоф прославился как портретист: он рисовал Эмиля Золя, Владимира Немировича-Данченко, А. В. Амфитеатрова, Сару Бернар, певицу Н. Т. Ван-дер-Брандт. С 1908 года Видгоф сотрудничал с парижскими журналами Courrier Francais и L’assiette au beurre, его рисунки публиковались в петербургских журналах «Огонек», «Лукоморье». Видгоф выполнил иллюстрации к испанскому изданию «Братьев Карамазовых».
Художник выставлялся в парижских салонах: Осеннем, Независимых и Тюильри. В 1906 он устроил персональную выставку в галерее на бульваре Клиши.
В 1910-х Давид Видгоф писал пейзажи, натюрморты, панно, провел несколько персональных выставок; в 1912 году участвовал в Русской выставке в галерее Devambez; в 1920—30-х рисовал эскизы для фабрик гобеленов в Париже и Бове.
В течение многих лет Давид Видгоф собирал произведения французского народного искусства; после его смерти коллекция была показана на специальной выставке в Париже.
Кавалер ордена Почетного легиона.
Видгоф оставался всеобщим любимцем, отличаясь веселым, дружелюбным характером. Хана Орлова выполнила в 1924 году его скульптурный портрет под названием «Курильщик с трубкой», в полной мере отражающий характер художника. Скульптура эта установлена сегодня во дворе Израильского музея в Иерусалиме.
Давид Видгоф умер 20 июля 1933 года во французском городке Сен-Клер-сюр-Эпт, неподалеку от Парижа, похоронен там же.