ГРАД » Этот день в истории Одессы » Достойные ученики одесских наставников
Достойные ученики одесских наставников
Сомалийцы занялись в Одессе торговлей. Большими группами они разгуливают по улицам и предлагают одесситам корешки для чистки зубов. Но при внимательном осмотре, эти волшебные корешки оказываются корнями одесских деревьев!
Сомали и Одесса! Дело в том, что в конце 19-го века Мухаммед Абдулла Хассан объединил сомалийцев в борьбе с европейской экспансией. В северном Сомали было создано государство Дервиш.
Разумеется, в поисках лучшей доли сомалийцы, как впрочем и в наши дни, стремились в Европу. Некоторые добрались до Одессы.
Теперь о «корешках для чистки зубов». Как правило, это палочка из корня Сальвадоры Персидской (Salvadora Persica), также часто называемая Мисвак. Однако применяют и горчичное дерево (арак), и оливковое, апельсиновое деревья. Они используются с древности, не содержат красителей, отдушек. Термин применяется к сучку дерева, веточке или корню, другим предметам, которые массируют десны и очищают зубы.
Корень Сальвадоры Персидской содержит более 25 натуральных веществ полезных для зубов и ротовой полости: кальций, двуокись кремния, сода, танины, целлюлоза, эфирные масла, горчичное масло, душистые смолы, фтор, алкалоиды, минеральные соли.
В то же время, Одесса уже в ранний период своей истории приобрела сомнительную славу центра производства поддельных продуктов.
Достаточно вспомнить золотую тиару якобы скифского царя Сайтаферна — работы ювелира Рохумовского.
Добавим, что в речи одесситов прочные позиция занимает термин «не Фонтан». Согласно «Большого полутолкового словаря одесского языка» В.П. Смирнова
«Одесский листок» с полным основанием писал:
18 октября1912 года «Одесский листок»
Сомали и Одесса! Дело в том, что в конце 19-го века Мухаммед Абдулла Хассан объединил сомалийцев в борьбе с европейской экспансией. В северном Сомали было создано государство Дервиш.
Разумеется, в поисках лучшей доли сомалийцы, как впрочем и в наши дни, стремились в Европу. Некоторые добрались до Одессы.
Теперь о «корешках для чистки зубов». Как правило, это палочка из корня Сальвадоры Персидской (Salvadora Persica), также часто называемая Мисвак. Однако применяют и горчичное дерево (арак), и оливковое, апельсиновое деревья. Они используются с древности, не содержат красителей, отдушек. Термин применяется к сучку дерева, веточке или корню, другим предметам, которые массируют десны и очищают зубы.
Корень Сальвадоры Персидской содержит более 25 натуральных веществ полезных для зубов и ротовой полости: кальций, двуокись кремния, сода, танины, целлюлоза, эфирные масла, горчичное масло, душистые смолы, фтор, алкалоиды, минеральные соли.
В то же время, Одесса уже в ранний период своей истории приобрела сомнительную славу центра производства поддельных продуктов.
Достаточно вспомнить золотую тиару якобы скифского царя Сайтаферна — работы ювелира Рохумовского.
Добавим, что в речи одесситов прочные позиция занимает термин «не Фонтан». Согласно «Большого полутолкового словаря одесского языка» В.П. Смирнова
В давние времена Одесса испытывала острую нехватку в хорошей питьевой воде. Лучшей считалась вода с Фонтана. Очень часто биндюжники, развозившие питьевую воду в бочках, набирали ее, где придется, но при этом рекламировали, что вода доставлена с самого Фонтана. Горожане, пробуя такую воду, качали головами и говорили: «Нет, это не Фонтан». С тех пор словосочетание «не Фонтан» вышло за пределы Одессы как синоним подделки, некачественного товара.
«Одесский листок» с полным основанием писал:
Как-бы в доказательство волшебного свойства этих корешков, сомалийцы показывают публике свои зубы, которые, действительно, отличаются редкой белизной. Но при внимательном осмотре, эти волшебные корешки оказываются корнями одесских деревьев!.. Быстро «ободессились» сомалийцы!