ГРАД » Статьи » 8 интересных фактов о Nike
8 интересных фактов о Nike
Читать grad.ua в  

1. Необычные материалы первых Nike

Билл Баурмэн, основатель компании Nike, изначально был тренером по легкой атлетике в Орегонском университете. Он с критичностью относился к обуви для бега, которую в 50-х годах приходилось заказывать из Германии по высоким ценам. Результат не всегда оправдывал вложения. Решив изменить ситуацию, Баурмэн приступил к экспериментам с различными материалами – от рыбьей кожи до бархата. В то время его ученик Фил Найт активно тестировал прототипы.

2. От домашнего задания до мирового бренда

Фил Найт, студент и помощник Баурмэна, однажды получил задачу составить бизнес-план. Именно этот план послужил основой для создания компании. Основная цель была в производстве качественной обуви для студентов. В попытке сэкономить, было принято решение о производстве в Японии. Так в 1964 году дуэт создал “Blue Ribbon Sports”. Найт продавал обувь прямо из своей машины, в то время как Баурмэн продолжал свои инновации.

3. Логотип Nike всего за 35$

Для успешного бренда нужен узнаваемый логотип. Найт поручил эту задачу студентке Портлендского университета, Кэролайн Дэвидсон. После ряда пробных версий был выбран легендарный "Свуш". Носки Nike, позднее выпущенные, стали одним из продуктов, на которых красовался этот знаменитый логотип. Забавный факт: Кэролайн получила всего 35$ за свою работу.

4. Сначала был логотип, потом название

Когда пришло время выбрать название для бренда, варианты различались: от “Dimension 6″ до "Bengal". Но благодаря вдохновенному сну одного из сотрудников, Джеффа Джонсона, было выбрано название в честь греческой богини победы – "Nike".

5. Неудача дебютной серии Nike.

Первые футбольные ботинки Nike, выпущенные в 1971 году с новым логотипом, показали себя не с лучшей стороны. Разработанные для теплых условий, их подошва не выдерживала низких температур и трескалась пополам. Этот недочет привел к тому, что из 10 тысяч произведенных пар ботинок большинство были проданы по сниженной цене в 7,95$.

6. Вафельница как муза дизайна.

Баурман не уставал искать идеальную подошву для обуви, которая бы обеспечивала лучшее сцепление. В одно прекрасное утро, наслаждаясь вафлями, он осознал, что рельеф вафельной формы может стать идеальным решением. В пылу экспериментов он решил использовать семейную вафельницу, забыв про слой антипригарного покрытия. Вафельница была потеряна, но благодаря этому эксперименту в 1974 году появились популярные кроссовки Nike Waffle Trainer.

7. Доходы компании

Каждую секунду Nike реализует порядка 25 пар обуви, что примерно равно 1000$ за секунду, 60 000$ за минуту и астрономические 604 800 000$ за неделю! Купить товары этого бренда можно в интернет-магазине IdealSport.

8. Родители Джордана настояли на встрече с представителями Nike.

Майкл Джордан изначально был не в восторге от идеи встречи с Nike. Пройдя большой путь в спортивной карьере в обуви Adidas, он не стремился менять привычки. Несмотря на настойчивые рекомендации его агента Фалька, Майкл согласился на встречу только после настояний родителей.




Похожие новости

Комментарии