НОВИНИ ГРАД » Новини компаній » Маркетинговый консалтинг для «чайников»
Маркетинговый консалтинг для «чайников»
Читати grad.ua у  

Такое словосочетание, как маркетинговый консалтинг может ввести в ступор начинающего отечественного бизнесмена. Слова все иностранные и образному пониманию с ходу не поддаются. Сразу и не поймешь нужно ли тебе заказать маркетинговый консалтинг. Стоит ли за это платить и сколько вообще это стоит. Но, как говорится, не так страшен черт, как его рисуют.

Что такое маркетинговый консалтинг?

Для понимания достаточно разобраться в понятиях маркетинг и консалтинг. Консалтинг – это просто консультация, а точнее, услуга по консультированию. Маркетинг же понятие более сложное и многогранное. Это уже вид деятельности, целый ряд процессов, направленных на изучение рынков и продажи на них товаров, услуг с наибольшей выгодой. Исходя из этого становится понятно, что маркетинговый консалтинг, это услуга по консультированию в вопросах организации и проведении маркетинга. Теперь осталось понять нужна ли эта вам услуга и стоит ли за нее платить.

В каких случаях это необходимо

Рассмотрим всем понятный пример. Каждому когда-то приходилось или придется обставлять свое жилье мебелью. Подход может быть разным.

  1. Кто-то обмерит квартиру, нарисует чертежи, поедет на рынок, накупит материалов и сам будет пилить и собирать себе мебель. Редко, но такое бывает.
  2. Чаще просто едут в мебельный магазин, листают каталоги и выбирают готовую мебель по вкусу и кошельку. Потом остается только организовать доставку и сборку.
  3. Ну и наконец, если большая квартира или дом, много членов семьи, приглашают дизайнера. Он все обмерит, со всеми побеседует, изучит вкусы и предпочтения всех членов семьи. Потом привезет на выбор несколько визуализированный проектов вашего жилья обставленного различной мебелью по вашим пожеланиям. И уже можно будет выбрать то что подходит и нравится всем членам семьи. Потом уже дизайнер организует доставку и сборку мебели, согласно, своего проекта. Остается только принять готовую работу. Это, конечно, обойдется еще дороже, но и времени занимает значительно меньше на ваше личное участие. И все это время можно не отвлекаться от основной работы и спокойно зарабатывать.

Очевидно, что во второй и третий варианты дороже, но они экономят ваше время, которое можно потратить на что-то более важное.

Эффективная организация бизнеса

Заказать маркетинговый консалтинг 

Если провести упрощенную аналогию, в бизнес процессах все выглядит примерно так же как в приведенном выше примере.

  • В первом случае вашему бизнесу не нужен ни маркетинг, ни консалтинг. Все на своем горбу, все лично, пока хватает времени и сил. Значит предприятие не большое, оборот не велик и рост не предвидится.
  • Во втором случае достаточно заказать услуги маркетологов, они разработают вам торговую марку, изучат рынок, проведут анализ потребителей и так далее по всем задачам маркетинга. Сколько за эти услуги можно платить? Посчитайте сколько придется заплатить зарплату отделу маркетинга если организовать его у себя на предприятии для проведения этих работ. Конечно будет дешевле заказать эти услуги у маркетинговой компании.
  • Ну и в третьем случае, если вы организуете крупную компанию, однозначно нужно создавать и свой отдел маркетинга. И для успешной работы, чтобы выстроить единую стройную систему маркетинга, нужно заказывать маркетинговый консалтинг. Если у вас нету крутого супер-маркетолога в штате, сами маркетологи с этим не справятся. Да даже если и есть, все равно через какое-то время, наработав клиентскую базу и набрав финансовые обороты, придется заказывать консалтинг, для оптимизации работы, исправления ошибок и внедрения новых маркетинговых инструментов.

Сколько стоит платить за консалтинг?

Это должно быть дешевле приема на постоянную работу профессионала по маркетинговому консалтингу. Нужно понять главное, что, как и дизайнер при обстановке квартиры, так же и специалисты по маркетинговому консалтингу подойдут к вашей компании макимально индивидуально и компетентно. Разработают рекомендации, поставят задачи маркетологам, при необходимости внедрят новые инструменты и организуют обучение.

В современных условиях, в том или ином виде, приходится прибезать к услугам как маркетологов так и специалистов по консалтингу. Обращение в специализированную компанию для квалифицированного получения этих услуг в одном пакете, будет экономнее и значительно эффективней.




Коментарі