Практически вся прошлая неделя прошла под знаком скандалов между украинцами и туроператорами. Напомним, огромное число собирающихся на отдых не могли вылететь в Турцию, Тунис и по другим направлениям. А уже отдохнувшие соотечественники соответственно не могли вернуться домой. Украинцы в Тунисе, Польше, Мальорке также оказались заложниками туристических и авиакомпаний. Многим пассажирам приходилось по несколько суток ожидать обещанные рейсы. При этом туроператоры кивали на перевозчиков, перевозчики на туроператоров.
На этой неделе Минэкономразвития – ведомство, курирующее туристическую сферу, – решило опубликовать памятку: что должны уточнить украинцы перед тем, как заключить договор на туристическое обслуживание, чтобы в дальнейшем избежать неприятных ситуаций, оказавшись за границей.
Прежде всего у туроператора следует проверить наличие лицензии и финансового обеспечения (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития). При заключении договора с туристической фирмой в документе на оказание услуг обязательно должны быть указаны заявленные даты вылета и прилета, информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги), категория отеля, а также сроки отказа от тура и условия возврата средств. Следует помнить, что каждый турист должен иметь индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая, что опять же должно быть отражено в договоре.
Обязательно должна быть в наличии квитанция об оплате тура или фискальный чек. Копию договора на туристическое обслуживание в Минэкономразвития советуют брать с собой на отдых. Также у туристов должен быть при выезде на отдых оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая, и контакты туроператора и дипломатического учреждения Украины в стране путешествия.