«Авиатор Ефимов совершил с огромным успехом полет. Прекрасно совершенный пробный полет предсказывал успех. В городе с утра необычайное оживление, масса приезжих. К 5 часам на ипподроме собралось до 2500 человек публики и весь местный гарнизон. В 5 часов 35 минут Ефимов плавно поднимается на аэроплане. Описав три круга опустился, принял президента Анатра, затем поднимался и опускался три раза. Полет продолжался час. Впечатление чарующее. Ефимова, увенчанного венком, носили на руках.»
В тот день Михаил Ефимов поднимался в воздух пять раз. Летал он на аэроплане «Фарман-IV». Это были первые публичные полеты на территории Российской империи. После приземления Михаил Никифорович Ефимов получил лавровый венок с надписью: «Первому русскому авиатору».
5 апреля 1910 года собрание членов Одесского аэроклуба вынесло постановление: «На имеющейся мраморной доске с серебряными украшениями — Почетной доске — в память первого полета русского авиатора в России написать: Одесса, 8 марта 1910 года пилот-авиатор Михаил Никифорович Ефимов, первый русский совершил официальный полет в России». (Даты по старому стилю).
В Одессе Михаил Ефимов жил с 10 лет. Трое братьев – Владимир, Михаил и Тимофей — впоследствии стали известными авиаторами.
Во время учёбы Михаил увлекся велоспортом, неоднократно завоевывал призы. В 1907 году приобрел мотоцикл. Дважды становился чемпионом России по мотоциклетному спорту.
Михаил Ефимов учился во Франции в авиашколе, при финансовой поддержке барона И. Ксидиаса. По условиям договора Ефимов должен был три года на кабальных условиях отрабатывать вложенные в учебу средства. Ефимов проявил себя одним из талантливейших учеников — с ним занимался лично Анри Фарман. 15 февраля 1910 года Аэроклуб Франции выдал Ефимову диплом пилота-авиатора за № 31, он стал первым русским дипломированным летчиком. Вскоре Михаил выиграл соревнования, получил крупный денежный приз. Благодаря этим средствам ему удалось расторгнуть контракт.
Вскоре после своего полета в Одессе Ефимов выступал в Ницце. На крупных международных соревнованиях, ему сопутствовал огромный успех. Он завоевал первые призы за скорость полета, за наименьший разбег при взлете без пассажира и с пассажиром, за наибольший километраж, налетанный за 10 дней соревнований. Ефимов единственный не имел ни поломок, ни вынужденных посадок.
В годы Первой мировой войны Михаил Ефимов добровольцем пошел на фронт. Он служил в 32-м авиационном отряде на Западном фронте.
Летчик удостоен боевых наград: Знак отличия Военного ордена (солдатские «Георгии») всех 4-ех степеней, орден св. Анны III степени с мечами. Во время Гражданской войны ефимов попал в плен к белым и погиб.
Именем Михаила Никифоровича Ефимова в Одессе названа улица на Ближних Мельницах.
В первом варианте стихотворения Александра Блока «Комета» есть такие строки:
Как ты, исполнен буйством грез:
Через Симплон, моря, пустыни,
Сквозь алый вихрь небесных роз
Летят на дьявольской машине
Моран, Ефимов и Шавез.
Звезды ужасной красота!
Смолкай сердито за спиною,
Однообразный треск винта!
Но гибель не страшна герою,
Пока безумствует мечта!