«Дурень думкою богатеет»
Такое ощущение после чтения ежедневной «ленты» новостей из Украины, что ты живешь в «зазеркалье». Или как во времена Никиты Сергеевича Хрущева, когда по «телеку», радио и в газетах рассказывали о невиданных урожаях зерна, больших удоях молока и рекордных миллионах тонн колбасы, а на полках магазинов одиноко каменел плавленый сырок.
Вот, читаю данные Госстата о росте средней заработной плате по стране. Аж, до 13 с лишним тысяч ежемесячно! Ну, в Киеве, естественно, больше – 20 тысяч с «хвостиком». Столица. А потом натыкаешься на две информации, идущие рядом с этим самым сообщением. Первое гласит, что с 1 июля 2021 года цена за электричество поднимется с одной гривны 68 копеек до двух гривен 96 копеек за киловатт. И это еще хорошо! Повезет, как утверждают, жителям Киева и Днепра. А, вот, в Ивано-Франковской области и Луганской планируется рост до 4 гривен.
Мотивы? Теперь придумали разницу в расстоянии доставки электроэнергии. Одним регионам повезете, ибо к ним производство электротока расположено близко. Другим – нет. Слишком далеко. Не удивлюсь, если услышу, что местные электропоставляющие компании придумают разницу в тарифах в зависимости от расположения домов от производителя тока.
Следом за электричеством следуют вдогонку «тепловики». У них полная безысходность. «Нафтогаз» увеличивает тариф на газ для «коммунальщиков» почти на две с половиной гривны. Следовательно, вырастет цена за тепло. И, как говорят, эксперты, цена за отопление однокомнатной квартиры станет близкой к двум с половиной тысячам гривен в месяц. В отопительный сезон, разумеется.
Еще один удар нас ожидает со стороны транспортников. Пионерами в этой кампании стали львовяне. Теперь проезд в маршрутных автобусах у них стоит десять гривен. Причем, столько же – для электротранспорта. Говорят: экономическая обоснованность проезда в автобусах – 14 гривен 60 копеек, в трамваях – 14 гривен 40 копеек. Но мы жалеем народ, понимаем, что не все могут столько платить, потому и решили – по «десятке» с каждого пассажира. Цените!
Кто-нибудь из нас сомневается, что инициатива львовян не получит поддержки у остальных собственников «маршруток»? Так и вижу, как к Одесской мэрии стройной колонной идут представители всех автоперевозчиков города и области.
И последний удар. Вот, что сообщает «Пенсионный курьер» на своей странице на Фейсбуке:
Люди, зарабатывающие себе на жизнь из-за маленькой пенсии, ничего не требующие от государства, попали под прицел фискальных органов. Вероятно, их легче подловить, чем таможенников и остальную «братву»?