Скоро ремень будет затягивать скелет?
Встретил на выходные своего бывшего одноклассника. Не виделись лет тридцать. Но, все-таки, узнали друг друга. Обычные вопросы: «Как дела, как жизнь?». В ответ услышал хохот. Мой школьный кореш достал из кармана пиджака белую бумагу. «Получил сегодня. «Платежка за газ. Посмотри и прочти вслух!».
Читаю:
Дальше приписка:
«Ну, и чего смеешься?» – спросил с недоумением школьного приятеля. «Отвечаю! Суммарная пенсия, – моя и жены, – 4 тысячи 800 гривен. Ты понимаешь? Нам предлагают всю ее, – до копейки, – отдать за газ. За квартиру и свет – денег нет, на «жратву» тоже. Что предлагают? «Сдохнуть»?».
Нет, я все понимаю. Хотя, извините, – не понимаю! Вот, читаю:
А дальше идет чистая демагогия. Цитирую:
Другими словами центральная власть, в руках которой все рычаги управления государственной компании «Нафтогаз Украина», перекладывает всю ответственность на органы местного самоуправления. Но если «Нафтогаз» принадлежит государству, а природные ископаемые, – по Конституции Украины, – народу. И этот самый газ добывает «Укргаздобыча», то, во-первых, дайте возможность покупать «голубое топливо» напрямую, у этой самой «Укргаздобычи», а не у «Нафтогаза», функция которого становится абсолютно не понятной. Он что – продавец и только? А зачем нам нужна такая «прокладка»?
И, во-вторых, что это за рынок, где у добывающей компании есть, кроме государства, еще и частные покупатели, выступающие отдельными «игроками» на рынке топлива? Вы хотите перекинуть ответственность на органы самоуправления в городах, селах, районах, областях? Отлично. Но в таком случае, пусть в первую очередь газ покупают перечисленные выше органы местной власти, потом – остальные. И пусть никто из газопоставлюящих компаний не забывает, что их трубопроводы были проложены, – в своем большинстве, – не 30 лет назад, а лет 50 назад. И что промышленники категорически не должны быть покупателями украинского газа, ибо он снабжает теплом население и бюджетников. А бизнес должен покупать «голубое топливо» действительно на бирже, как в странах Европы и остального мира.