Украина в мировых лидерах по продаже «секонд-хенда»
Каких только организаций в нашей стране нет! С одной стороны – это хорошо. В чистом виде демократия. Каждый имеет право объединиться с сотоварищами. С другой стороны, некоторые из таких объединений вызывают грусть. Вот, недавно на телеканале «Украина 24» просмотрел и прослушал интервью с президентом ассоциации «Дилеры одежды секонд-хенд» Владиславом Мясоедовым.
Что он сообщил? Сейчас отвечу. Во-первых, оказывается, Украина находится на четвертом месте в мире по использованию секонд-хенда, который хотят запретить как гуманитарную помощь.
Во-вторых, Владислав Мясоедов возмутился таким несправедливым поведением власти, сказав следующее: «Это мировая торговля подержанными вещами. Она составляет около 4 миллиардов долларов США в год. Украина находится на четвертом месте по потреблению этой одежды. Это бюджетообразующая отрасль. То есть платятся все налоги, рабочие места — и это все у нас легально, то есть это бюджетообразующая отрасль в Украине». Но тут же предупредил: вернуть деньги за одежду из секонд-хенда нельзя.
Теперь раскрою страшные государственные тайны. Были времена, - лет, этак, тридцать пять назад, - когда наша страна производила массу собственной одежды, обуви и других товаров легкой промышленности. Не все выпускаемое приходилось по вкусу отдельной части требовательного населения, но кое-зачем гонялись, как за дефицитом. К примеру, за изделиями изо льна, производимыми в Ровенской области, там же этот лен производили. Там же, на местных фабриках, пошивали не только постельное белье, но и предметы одежды. Начиная от женских и мужских сорочек до пиджаков. Кстати, лен покупали, практически, во всех странах Западной Европы. Это я не о Польше. Это о Франции, Италии, Испании, Германии.
Об обувщиках Львова ходили легенды. Дамы готовы были на все, чтобы стать обладателями модных туфелек, пошитых львовскими мастерами. Столь же яростно искали обувку из Львова мужики. Легкая. Крепкая. Практичная. Долговечная.
Отдельный разговор о трикотаже. Этим славилась Одесса. Правда, наиболее продвинутые модели в магазинах на прилавках не лежали. Их отправляли в столицы и другие страны. Что-то «выбрасывали» в конце месяца, дабы торговля могла «сделать» план.
В свое время, работая в отделе экономики «Вечерней Одессы» я написал серию статей о «легпроме». Конкретно – об обувщиках. И в ходе расследования пришел к выводу, что мелкосерийный выпуск обуви, что в Одессе, что во Львове, что в Ереване, – тогдашней столицы сапожников СССР, – везде одинаково высокого качества и не уступает самым изысканным западным образцам. Просто надо вкладывать деньги в развитие этой отрасли. Тогда – государственные. Сегодня – частные.
Но кто же из наших крупных воротил озаботиться ростом легкой промышленности? Куда легче завозить в страну «секонд-хенд» для бедных и «эксклюзив» для богатых. Зато радость! Четвертая страна в мире по покупке использованной одежды.