Во что нам обходится борьба с коронавирусом?
«Вор должен сидеть в тюрьме!» – сказал герой известного романа братьев Вайнеров «Эра милосердия» сыщик Глеб Жеглов. Этот образ был сыгран великим бардом и замечательным актером Владимиром Высоцким в телесериале «Место встречи изменить нельзя», снятом на Одесской киностудии Станиславом Говорухиным.
Но я ни о фильме и романе. Не литературный критик и не киновед. Я о другом. О том, что зрителю, – то, бишь, обывателю, – запомнилась и эта крылатая фраза, и решимость сыщиков бороться с бандитами. Кстати, там речь шла не только об убийцах. Но и о спекулянтах, которые наживались на трудной ситуации в стране в первые послевоенные годы.
Между прочим, в этой борьбе победили. И не только по фильму и роману. За короткий промежуток времени навели порядок на улицах городов и в снабжении всем населения. Жестоко. Беспощадно. Сейчас можно осуждать такие методы. Но что было, то было. Историю не переписать.
Теперь вернусь в современность. Так сказать, в наши дни. Вот, читаю пост в социальной сети Фейсбук известного украинского экономиста Виктора Скаршевского. Он пишет:
С 2015 года в Украине создано 6 антикоррупционных органов. За 5 лет на их содержание из бюджета израсходовано 7 миллиардов гривен. На 2020 год в бюджете (измененном) предусмотрено еще 3,7 миллиарда гривен.
Итого, за 6 лет на 6 антикоррупционных органов расходы госбюджета составят 10,7 миллиардов гривен. Расходы на «антикоррупцию» с 2015 года увеличились в 20,5 раз (!): со 178 миллионов гривен в 2015 до 3,7 миллиарда гривен в 2020. Каков же результат деятельности антикоррупционных органов?
По данным Госказначейства, за 1-й квартал 2020 года в бюджет от борьбы с коррупцией поступило 14 284,45 гривен (!) (четырнадцать тысяч двести восемьдесят гривен сорок пять копеек или $515). Другими словами, украинские налогоплательщики на антикоррупционные органы израсходовали порядка $400 миллионов (включая план на 2020 год), а результата ноль.
И дальше горько иронизирует:
При этом мы наблюдаем постоянные скандалы между антикоррупционными органами, то ночные посиделки дома у президента (бывшего), то «прослушку» в аквариуме, то «прослушку» в вентиляционной системе, то обвинения друг друга в госизмене, то внесение главы НАБУ в список коррупционеров и так далее и тому подобное.
При этом коррупции меньше не становится. Если не больше. И никто из «топ-коррупционеров» до сих пор не наказан. Мне одному кажется, что украинские граждане слишком дорого платят за этот антикоррупционный цирк?.
Я за то, чтобы люди, борющиеся со злом, – коррупция, бандитизм и другие уголовные преступления, – были хорошо обеспечены государством. Для меня это – аксиома. Но и они обязаны своей честной работой помогать государству. И это тоже – аксиома.