ГРАД » Новости » Новости культуры » История в лицах: выставка портретов в одесском музее

История в лицах: выставка портретов в одесском музее

История в лицах: выставка портретов в одесском музее
Читать grad.ua в  

В экспозиции выставки, которая проходит в музее западного и восточного искусства – портреты как известных исторических личностей, так и тех, чье имя до сих пор никто не знает.

В выставочном зале Одесского музея западного и восточного искусства собрана настоящая история в лицах – с 16-го по 20-е столетие. Здесь представлены портреты личностей, которые внесли огромный вклад в мировую культуру. Жемужчиной выставки стал «Мужской портрет» художника эпохи Возрождения Якопо Робусти, который больше известен под именем Тинторетто.

Ирина Глебова, заместитель директора по научной работе:

Перлиною виставки є виразний портрет видатного італійського майстра епохи Відродження Тінтуаретта. На жаль, ми не знаємо його ім’я, на відміну від інших портретів, на яких можна побачити свого рода, свого часу славетних людей, особистостей таких як Мадам Маркіза де Савіньє, діяч німецького просвітництва граф Евольд фон Едцберг, італійський художнитк Джуані Гуарлотті, єпископ з Одеси, католицький священник Вікентій Липський.

Портрет – жанр искусства, который благодаря таланту и мастерству художников позволяет и сегодня знакомиться с историческими личностями разных эпох.

Татьяна Балановская,  зав. отделом западноевропейского искусства:

Це знайомство з епохою, в яку жила та чи інша людина. Ми хочемо дізнатися якою вона була, і художникам вдається передати не тільки зовнішність, риси обличчя, але й якийсь психологічний портрет створити.

Портрет – это своеобразная визитная карточка, по изображению можно узнать, кем был человек и в какую эпоху жил. Анализируя прически, одежду и сюжет группового портрета «Семья итальянских бриганти» неизвестного художника, сотрудница музея Ирина Глебова узнала, кто был изображен на картине.

Завдяки костюму одягу знайшла, що так одягалися італьянські бріганці, розбійники, які захищали свої оселі під час навали Наполіона в Італії.

Особо привлекает внимание посетителей портрет баронессы Шарлоты Хелены фон Розен. Из-за отсутствия украшений он показался гостям выставки незаконченным.

Цілком зрозуміло, що ця жінка належить до знатної сім'ї, судячи з її зачіски, пози та сукні, яку вона має на собі. Дуже дивно, що жінка цього періоду не має прикрас, які відображали б її статус символу. Швидше за все, портрет не був закінчений, тому що жінка померла. І як це часто було в той час, жінки померали під час пологів.

Во время подготовки к выставке большинство картин прошли процесс реставрации разной сложности. При подготовке выставки специалисты выяснили, что многие художники, чьи работы представлены в экспозиции, определенным образом связаны с Одессой.

Игорь Пороник, директор Одесского музея западного и восточного искусства:

В контексте того, что связаны художники с Одессой, приведем пример, что работа художника Болдрини итальянского, помимо того, что это сама работа интересна, художник интересен тем, что он бл основателем общестива изящных искусств, которая инициируя создание музея худолжественного в начле, а затем как следствие появился и наш музей.

Портреты мужские и женские, одиночные и групповые. Перед глазами посетителей проплывают эпохи, стили, моды разных лет. Всматриваясь в глаза изображенных на портретах людей, можно пытаться понять, о чем они думали, какое настроение хотел передать автор. И, возможно, сравнить их с лицами представителей нынешнего столетия.


Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: