Коммунальщики подсчитали – всего одесситы задолжали около четверти миллиарда гривен.
Юрий Турчанинов, директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал»:
Кроме того, с начала лета одесситы начали потреблять больше воды, поэтому и расходы водоканала начали расти. Чтобы подача воды была бесперебойной, единственное, что остается коммунальщикам, – взимать средства. А благодаря новому законодательству, имея даже небольшой долг за воду – абонент может получить немало проблем.
Юлия Серебрийская – частный исполнитель. Говорит – благодаря новому законодательству и регулярным обращениям Инфокводоканала – в последние месяцы работы у нее существенно прибавилось. Правда, и скорость взыскания долгов стремительно возросла.
Юлия Серебрийская, частный исполнитель:
Всего несколько движений – и исполнительное производство начато. А потребитель, который, например, имел долг за воду около двух с половиной тысяч гривен, со всеми судебными и исполнительными издержками заплатит значительно больше.
Уже через несколько минут банки предоставляют информацию о наличии у должника счетов, платежных карточек и средств на них. Счет и карта блокируются, а долг взыскивается в автоматическом режиме. Из-за массовой блокировки карт, которая доказала свою эффективность, должники стали все чаще жаловаться на непредвиденные неудобства.
В филиале «Инфоксводоканал» понимают, что из-за карантина население может иметь определенные финансовые трудности. Но за потребленные услуги лучше все же платить вовремя, для этого внедрен ряд онлайн-сервисов.
Юрий Турчанинов, директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал»:
Тем более, лето – время регулярных путешествий и отпусков. И чтобы не оказаться за сотни километров от дома с заблокированными счетами – лучше заплатить за воду и не портить себе отдых.