ГРАД » Новости » Зернотрейдеры Юга Одесской области несут убытки

Зернотрейдеры Юга Одесской области несут убытки

Читать grad.ua в  

Борьба с бюрократией привела к умножению бюрократии. Зернотрейдеры Юга Одесской области жалуются, что несут убытки из-за работы Единого разрешительного центра.
Как упростить процедуру получения сертификатов на экспорт зерна решали на заседании рабочей группы облгосадминистрации по вопросам дерегуляции и развития предпринимательства.

Система единых разрешительных центров была задумана, чтобы ускорить для предпринимателей получение всевозможных справок и сертификатов. Только за 2 месяца этого года Одесский областной центр обработал более 10 тысяч подобных заявок, а время, которое предприниматели тратят в очередях, на подачу документов сократилось до 10-15 минут. Всё вроде хорошо, но это только если вы работаете непосредственно в областном центре. А когда ваше предприятие находится, где-нибудь в Измаиле или Рени, то добавляется время, необходимое, чтоб до этого разрешительного центра добраться. Представители компаний-зернотрейдеров из Придунавья объясняют: раньше им хватало всего 2 дня, чтобы на месте получить сертификаты, а теперь процедура занимает от 5 дней до недели.
Анатолий Галущенко директор «Командитного общества» (г.Ізмаил): Сейчас мы должны эту самую заявку привезти в оригинале в областной разрешительный центр. Центр берёт пять дней на оформление, передаёт нашу заявку в хлебинспекцию, хлебинспекция передаёт приказ на Измаильский пост, пост инспектирует, готовит в измаиле сертификат, везёт его в Одессу, и я через пять дней могу приехать и забрать этот сертификат.
В международной торговле зерном каждый лишний день задержки — это дополнительные убытки. Простой транспорта, штрафные санкции от судовладельцев, в результате, компании уже заявляют об отсутствии рентабельности. Специалисты отмечают, что проблемы вообще бы не существовало, если бы на ряду с разрешительными центрами с начала года заработала и система электронного документооборота, однако, уже март, а предприниматели всё ещё возят оригиналы по различным инстанциям.
Валерий Локайчук Депутат облсовета: С первого января 2012 года должен был войти электронный документооборот, но все эти согласующие фирмы, государственные фирмы, которые должны выдавать сертификаты и дозволы — они не подключены к электронным базам.
Рабочая группа обладминистрации по вопросам дерегуляции и развития предпринимательства достаточно быстро нашла решение. Компании получат возможность оформлять ряд документов без необходимости ездить за ними в областной центр. Однако, это всё-таки временная мера.
Олег Муратов Начальник главного управления экономики ОГА: Сегодня мы как больному попробуем дать обезболивающий укол, чтобы на какое-то время он себя почувствовал лучше. А взагали, я вас прошу – это ваше право, это ваше желание, готовте изменения, мы готовы попробуем, как гвориться приделать ноги этим изменениям.
Валерий Локайчук Депутат облсовета: Нужно выходить на Кабмин, на комитет по реформам Акимовой, с конкретной этой ситуацией и показать как это происходит, чтобы была нормальная логистика и не было проблем у этого предпринимателя. Поэтому по итогам этого совещания, я уже сказал – я буду готовить письмо на Акимову и на Президента.
В ходе заседания представители компаний зернотрейдеров внесли так же ряд предложений, по упрощению процедуры получения сертификатов.


Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: