«Единое окно» на Одесской таможне: первый месяц работы
Как на практике реализуются изменения, внесенные в Таможенный кодекс по использованию «Единого окна» при пересечении грузов через границу, одесские таможенники обсуждали на рабочем совещании с представителями бизнеса и контролирующих служб. На встрече свое мнение выразили пограничники, экологи, фитосаниторы и ветеринары. Встреча прошла в Черноморске и была посвящена обсуждению новаций и поискам путей, как оптимально согласовать работу всех контролирующих служб.
Сергей Мартынов, и.о. начальника Одесской таможни:
Анатолий Меркотун, нач. Таможенного поста «Черноморский»:
Развитие технологий, и внедрение айти-новаций в соответствующие структуры не только позволяет комфортно и быстро оформлять груз, но и удобно вести учет и контроль. Кроме того, согласования контролирующих служб, которые ранее занимали дни, а то и недели, отныне, по нормам нового закона, снизились до четырех часов. За это время груз должен быть полностью оформлен.
Александр Лазарев, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации:
И специалисты, и предприниматели едины в том, что будущее – за электронными технологиями. А «единое окно» - комфортный и оперативный способ подачи документов, а, значит, и работы таможни в целом. Электронный документооборот, подчеркнули участники встречи, минимизирует и коррупционные схемы.
Игорь Просяник, глава Таможенного комитета общественного совета при ГУ ГФС в Одесской области:
Александр Лазарев, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации:
Концепция единого окна позволяет также перейти на риск-ориентированный подход к контролю, поясняет специалист.
Александр Лазарев, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации:
Коснулись на встрече и других нововведений в порту Черноморска. В частности, здесь проводятся дноуглубительные работы на канале основного русла торгового порта, в перспективе планируется запустить грузовую линию, что увеличит контейнерооборот предприятия, а также, уже в ближайшее время, здесь должен открыться пассажирский морвокзал.
Сергей Мартынов, и.о. начальника Одесской таможни:
Сегодня у нас два таких важных события: открытие, так сказать, нового помещения таможенного поста «Черноморский» и второй повод – это обсуждение взаимодействия, связанного с вступлением в действие закона про изменения к таможенному кодексу. Открытие нового офиса важно как для сотрудников, работающих здесь, так и для отправителей грузов, отметили специалисты.
Анатолий Меркотун, нач. Таможенного поста «Черноморский»:
Там і безкоштовний швидкий інтернет, і механізм єдиного вікна, де зібрані всі служби, суб’єкту не потрібно ходити по різним установам, все знаходиться в одному приміщенні. При цьому, є консультаційні центри і юристи, і відділ організації митного контролю, і класифікація контролю, тобто, досить комфортні сервісні умови були створені для діяльності наших суб’єктів зовнішньої економічної діяльності.
Развитие технологий, и внедрение айти-новаций в соответствующие структуры не только позволяет комфортно и быстро оформлять груз, но и удобно вести учет и контроль. Кроме того, согласования контролирующих служб, которые ранее занимали дни, а то и недели, отныне, по нормам нового закона, снизились до четырех часов. За это время груз должен быть полностью оформлен.
Александр Лазарев, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации:
Даже если контролирующая служба отказывает в оформлении, либо не успевает его завершить, то, таможня уже к этому оформлению не имеет никакого отношения, они закрывают таможенную декларацию, выпускают груз в таможенный режим, под обязательства субъекта пройти этот контроль до пуска товара в реализацию.
И специалисты, и предприниматели едины в том, что будущее – за электронными технологиями. А «единое окно» - комфортный и оперативный способ подачи документов, а, значит, и работы таможни в целом. Электронный документооборот, подчеркнули участники встречи, минимизирует и коррупционные схемы.
Игорь Просяник, глава Таможенного комитета общественного совета при ГУ ГФС в Одесской области:
В целом, таможенный комитет общественного совета при ДФС оценивает работу, и вообще формирование отдельного окна – как положительную тенденцию, направленную на упрощение оформления субъектов хозяйствования. Я думаю, в целом, это хороший, положительный курс, который, скажем так, реализовывает принципы и европейские стандарты в Украине, способствует максимальной прозрачности оформления грузов и проведения соответствующих таможенных операций.
Александр Лазарев, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации:
Сейчас ситуация поменялась кардинально. И любой отказ в оформлении, он автоматически фиксируется в системе. И если контролирующая служба не реагирует на обращение субъекта, то, контроль считается пройденным автоматически. Единое окно, оно не столько упрощает процедуру прохождения границы, а фиксирует все этапы прохождения границы, включая время подачи документов, время рассмотрения этого документа и исключает возможность подвоха тех же документов.
Концепция единого окна позволяет также перейти на риск-ориентированный подход к контролю, поясняет специалист.
Александр Лазарев, сопредседатель Таможенного комитета Европейской бизнес-ассоциации:
Контролировать бумажки, это значит сидеть и сверять и «на власный розсуд», как говорится, определять: нужно там отбирать пробы этого груза, нужно лезть в этот груз, нужно ли изучать дополнительные документы или нет, когда мы подаем всю информацию в электронном виде, то, это уже может сделать автоматизированная система.
Коснулись на встрече и других нововведений в порту Черноморска. В частности, здесь проводятся дноуглубительные работы на канале основного русла торгового порта, в перспективе планируется запустить грузовую линию, что увеличит контейнерооборот предприятия, а также, уже в ближайшее время, здесь должен открыться пассажирский морвокзал.