Здание Одесского музея кино нуждается в ремонте
Отечественный кинематограф родился в Одессе. Подтверждение этого факта можно найти среди экспонатов и документов, хранящихся в Музее кино при киностудии. Однако здание, в котором располагается музей, находится в аварийном состоянии и требует ремонта. Об угрозе, нависшей над этой сокровищницей легендарного наследия синематографа, рассказывает его директор, заслуженный деятель искусств Вадим Костроменко.
Музей кино размещается в небольшом особняке, который имеет свою богатую историю. До 1917-го года он принадлежал аристократическому роду Демидовых, затем большевики обустроили здесь детский дом. Размещали здесь и всякого рода склады. А уже после этого здание неразрывно связано с историей кино. Сегодня здесь хранятся около 12-ти с половиной тысяч экспонатов. Но само строение находится в плачевном состоянии.
Вадим Костроменко, директор Музея кино: Для того, чтобы создать настоящий музей. Его нужно капитальным образом ремонтировать. Здесь крыша течет, стены лопаются, сыро, холодно. Важно найти средства, чтобы привести его в порядок.
Полки помещения до потолка заполнены ценными экспонатами и архивными документами. Лишь небольшая часть их выставлена на всеобщее обозрение: не хватает места. Кроме того, из-за сырости уникальные реликвии лучше не доставать из коробок. Но даже то, что можно увидеть, не может не вызывать восхищения.
Вадим Костроменко, директор Музея кино: Вот это съемочная камера, с помощью которой здесь были сняты все фильмы начинающего режиссера Александра Петровича Довженко. Аппарат в рабочем состоянии. Заряжая пленку и крути ручку.
В соседней комнате на шкафу висит кожаный плащ. Именно в нем снимался Владимир Высоцкий в картине «Место встречи изменить нельзя». Правда, для съемок Высоцкий потребовал, чтобы новый плащ немного состарили.
Вадим Костроменко, директор Музея кино: Время действия-с разу после войны. Страна голая и босая. А я, который должен бороться с преступностью хожу в таком дорогущем кожаном пальто. Тогда взяли наждачку, шкурку и начали его обдирать.
Каждый экспонат - это целая история. Есть она и у печатной машинки Исаака Бабеля, найденной в подвале дома, где жил писатель.
Вадим Костроменко, директор Музея кино: Когда стали подвал расчищать, разгребать, там и обнаружилась в глине эта пишущая машинка. Она видимо была поломана. И Бабель ей не пользовался, положил в подвал. Она, к сожалению, не работает, но факт тот, что она принадлежала И. Бабелю не оспорим.
Важно, уверен Вадим Костроменко, чтобы здание было отремонтировано, и все бесценные кинореликвии, хранящиеся здесь, остались в целости и сохранности не только для современников, но и для потомков.