Украина снизит пошлины на ввоз б/у автомобилей из ЕС
Подписанное Украиной Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает снижение ввозной пошлины на автомобили европейского производства с нынешних 10% до нуля в течение десяти лет.
Причем наравне с новыми авто ежегодное уменьшение ставки на 1% пункт распространяется и на подержанные автомобили - но только на те из них, которые будут ввозить фирмы со статусом субъекта внешнеэкономической деятельности.
Эксперты считают, что с учетом низкого спроса на украинском авторынке дополнительный приток подержанных иномарок приведет к еще большему падению продаж на новые авто. Причем с оглядкой на низкую покупательскую способность большинства украинцев в условиях кризиса наиболее привлекательными выглядят машины ценовой категории до $10 тысяч.
Вместе с тем, вероятность существенного увеличения объемов ввоза подержанных иномарок из ЕС невелика. К тому же в течение 15 лет после ратификации Соглашения будет действовать квота на поставки европейских автомобилей, которая равна 45 тыс. авто в год. Она призвана защитить отечественный автопром. При ее превышении Украина может ввести дополнительную пошлину, которой компенсирует снижение ставки основной пошлины. А это сведет на нет экономическую выгоду от импорта иномарок производства ЕС.
Но главным сдерживающим фактором импорта б/у автомобилей в нашу страну являются нынешние высокие ставки акциза и сбора при первой регистрации. Его размер зависит как от объема двигателя, так и от возраста автомобиля. Так, для машин до 8 лет базовая ставка сбора удваивается, а для более старых увеличивается в десять раз.
По материалам СМИ.
Причем наравне с новыми авто ежегодное уменьшение ставки на 1% пункт распространяется и на подержанные автомобили - но только на те из них, которые будут ввозить фирмы со статусом субъекта внешнеэкономической деятельности.
Эксперты считают, что с учетом низкого спроса на украинском авторынке дополнительный приток подержанных иномарок приведет к еще большему падению продаж на новые авто. Причем с оглядкой на низкую покупательскую способность большинства украинцев в условиях кризиса наиболее привлекательными выглядят машины ценовой категории до $10 тысяч.
Вместе с тем, вероятность существенного увеличения объемов ввоза подержанных иномарок из ЕС невелика. К тому же в течение 15 лет после ратификации Соглашения будет действовать квота на поставки европейских автомобилей, которая равна 45 тыс. авто в год. Она призвана защитить отечественный автопром. При ее превышении Украина может ввести дополнительную пошлину, которой компенсирует снижение ставки основной пошлины. А это сведет на нет экономическую выгоду от импорта иномарок производства ЕС.
Но главным сдерживающим фактором импорта б/у автомобилей в нашу страну являются нынешние высокие ставки акциза и сбора при первой регистрации. Его размер зависит как от объема двигателя, так и от возраста автомобиля. Так, для машин до 8 лет базовая ставка сбора удваивается, а для более старых увеличивается в десять раз.
По материалам СМИ.