Татьяна Мельниченко на сцене Одесского тетра оперы и балета
На сцене Одесского театр оперы и балета ставят такие величественные музыкальные шедевры, как «Дон Жуан» Моцарта, «Лебединое озеро» Чайковского и «Реквием» Верди. Грандиозную постановку хорового произведения «Реквием» зрители увидят 13 апреля – в Страстную пятницу.
Текст, некогда написанный францисканским монахом, и положенный на классическую музыку, теперь прозвучит в исполнении солистки Татьяны Мельниченко. Татьяна Мельниченко – талантливая оперная певица, снискавшая славу во всей Европе.
Татьяна Мельниченко рассказывает, что за ее плечами - одесская школа вокала. Она окончила музыкальную академию имени Неждановой. Уже студенткой, на втором курсе, она стала лауреатом первой премии на конкурсе имени Дворжака в Карловых Варах. Татьяна продолжила учебу за границей. В Мадриде ее духовной наставницей была именитая артистка Тереза Берганца. Возвращение в Одессу поднимает в душе Татьяны бурю воспоминаний.
Татьяна Мельниченко, оперная певица: Он был военным и всегда пел. И когда собирались гости у нас, я всегда пела с моим отцом. Родной город, там, где прошла юность, консерваторские дни, учеба, а я училась здесь 7 лет в консерватории. Конечно, счастлива, что еще раз попала сюда.
Репертуар Татьяны многолик. Она примеряла на себя и роль женщины-воина из оперы Верди, и роль Нормы Беллини – женщины-дочери, матери и вместе с тем – жрицы. Но будь то персонажи Пуччини, Бетховена или Верди, артистке постоянно приходилось играть роковые роли, изображать сложные судьбы.
Татьяна Мельниченко, оперная певица: Каждый раз перед выходом думаю: «Зачем мне это надо?» Серьезно. Потому что такое волнение ощущаешь – именно перед выходом. Когда выходишь – все страхи отпадают. Уже начинаешь играть. Уже начинаешь жить.
Татьяна Мельниченко говорит, что за свою творческую карьеру не раз исполняла романсы на стихотворения Блока. К любой музыкальной вариации готовится на особый манер. К примеру, считает, что Моцарта еще не готова петь. А вот Верди как раз созвучен нотам ее души. Именно гармонии учит и главный дирижер театра, маэстро.
Александр Самоилэ, главный дирижер Одесского национального академического театра оперы и балета: Концентрация вся идет не на внешности, костюмах. Свет, вся концентрация идет на внутреннее состояние души.
Заглядывать в сокровенные, трепетные глубины мира музыки советует и педагог одесской консерватории. Лариса Петрова считает, что ее воспитаннице это удается как нельзя лучше.
Лариса Петрова, доц. кафедры сольного пения Одесской государственной музыкальной академии им. А.В. Неждановой : Если человек в 22 года на втором курсе завоевывает первую премию в Чехии, потом во Франции – в Тулузе- это была радостная, настолько неописуемая восторженность, оттого что мы недаром работали.
Услышать восхитительное сопрано Татьяны Мельниченко одесситы смогут 13 апреля.