Оперная примадонна Одессы
Родилась Мария Бем в селе Зюльц (теперь Веселое Николаевской области). Ее детство прошло в Одессе. Девушка поступила в Одесскую консерваторию, в класс известного наставника Юлии Рейдер. У профессора была высококлассная итальянская школа — она училась у Селина Мотте (ученица Полины Виардо, возлюбленной Ивана Тургенева), Себастьяно Ронкони, Мартина Петца. Рейдер возглавляла кафедру вокала в Одессе. Прекрасная подготовка обусловила взлет молодой певицы.
Мария Бем дебютировала в партии Людмилы ( «Руслан и Людмила» Михаила Глинки) в Одесском театре оперы и балета. эта роль всегда была одной из лучших в исполнении Марии Петровны, что отмечали критики и слушатели. И вообще, по свидетельствам современников, в лирических партиях певица была совершенна.
Жила она в то время на улице Кузнечной.
Она работала с искушенными мастерами оперной сцены – дирижеры Арий Пазовский, Николай Покровский, режиссеры Николай Боголюбов, Владимир Лосский, солисты Платон Цесевич, Константин Лаптев, Иван Тоцкий.
Слава примадонны в Одессе была широчайшей. «Вся Одесса» знала о высокой оценке её таланта, которую дал великий Сергей Лемешев.
В 1941 году после фестиваля украинского оперного искусства, который состоялся в Киеве, Марию Бем пригласили в столичную оперу. Там талант и мастерство певицы получили яркое подтверждение. Она блистала во множестве партий: Оксана («Запорожец за Дунаем» Семена Гулака-Артемовского), Панночка ( «Утопленница» Николая Лысенко), Марфа и Царевна Лебедь ( «Царская невеста» и «Сказка о царе Салтане»Николая Римского-Корсакова), Антонида («Иван Сусанин» Михаила Глинки), Джильда и Виолетта («Риголетто» и «Травиата » Джузеппе Верди), Розина («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Лакме (в опере Лео Делиба), Маргарита («Фауст» Шарля Гуно), Мюзетта( «Богема» Джакомо Пуччини), Микаэла («Кармен» Жоржа Бизе), Церлина («Фра дьяволо» Даниеля Обера).
Выдающаяся певица была солисткой в Киеве до 1956 года. Мария Петровна Бем скончалась 29 декабря 1978 года. К сожалению, великолепная оперная певица практически забыта, в частности, ее столетний юбилей музыкально-театральная общественность не отметила.