Первые сообщения о полете опубликованы в екатеринославской газете «Голос солдата». Туренко дал объявление:
Туренко прибыл из Одессы с заказом «на металлические изделия Брянскому заводу», а обратно увез корреспонденцию.
Самый крупный авиазавод дореволюционной России находился в в Одессе, с филиалом в Симферополе. Основатель его – Артур Анатра – вошел в историю отечественной авиации как первый пассажир, поднявшийся в воздух в самолете, пилотируемом первым русским авиатором Михаилом Ефимовым. Анатра давно вынашивал планы осуществления почтовых перевозок на бипланах собственной конструкции. Однако революционные события и Гражданская война не способствовали воплощению в жизнь этой идеи.
4 февраля 1918 года в херсонской газете «Родной край» появилась заметка: «Первый опыт открытия воздушной почты на далекие расстояния устроен будет на днях в Одессе по инициативе владельца заводов аэропланов в Одессе и Симферополе Артура Анатра. Для этой цели на заводе Анатра имеется достаточное количество самолетов системы Анатра–Анасаль. Полет совершат летчики Турен (так в тексте) и Дубровин. Анатра взял на себя претворение идеи воздушной почты в России в жизнь. Если первый опыт пройдет удачно, будут открыты одновременно несколько почтовых воздушных линий на Николаев, Херсон и другие ближайшие города».
Летчиком вероятнее всего был Алексей Алексеевич Туренко. О нём известно очень мало. Военное образование получил в Александровском военном училище в Москве. Офицерскую службу начал в чине подпоручика 5-го Сибирского стрелкового полка в городе Никольск-Уссурийский. Пройдя в 1915 году лётный ценз в 1-м корпусном авиационном отряде, Туренко был направлен в Гатчинскую Военную авиационную школу для обучения полётам. Потом Туренко оставлен в Гатчинской школе инструктором. Участник Первой мировой войны. Награжден орденом Святого Станислава 2-й степени с мечами, орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом.
В начале 1917 года Туренко командирован во Францию, где стажировался в авиашколах. 22 апреля того же года Туренко произвели в поручики.
Закончив стажировку, Алексей Туренко вернулся в Россию и стал инструктором в Школе воздушного боя. Школа находилась в колонии Люстдорф под Одессой. Туренко вступил в феврале 1919 года в авиацию Добровольческой армии. Служил лётчиком 6-го авиационного отряда Вооруженных сил Юга России. 26 ноября 1919 года Алексей Туренко погиб в аварии при возвращении из разведки.