29 ноября
1902 год. Из Одессы "Новому Времени" телеграфируют: Пассажиры ехавшие на лошадях из Одессы в Херсон, в 10-ти верстах за Николаевым подверглись вооруженному нападению разбойников. Разбойники стреляли из револьверов. Убитых нет. Дорога нуждается в охране.
1906 год. В Одессе родился Роман Кармен (Корнман) – знаменитый кинооператор. Признанный мастер документального кино, которого называют «летописцем XX века». В двадцатые годы Кармен переехал в Москву, поступил на рабфак. Вскоре вступил в РОПФ (Российское объединение пролетарских фотографов). В 1923 году пришел первый успех – фотография Кармена появляется в журнале «Огонек». Карьера Кармена-фотографа развивалась стремительно: он снимал похороны Ленина, приезд в Москву Максима Горького, делал фотопортреты Михаила Пришвина и Алексея Толстого. Четыре посмертные фотографии Сергея Есенина также были сделаны Карменом. В 1932 году Роман Кармен окончил операторский факультет Госинститута кинематографии и начал работать на Центральной студии документальных фильмов. Во время Гражданской войны в Испании Кармен был направлен в революционные войска в качестве кинооператора. Кармен в качестве оператора принимал участие в съемках фильма «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой». Эта работа стала первым документальным фильмом, удостоенным премии киноакадемии «Оскар». В феврале 1943 года он снимал сдачу в плен фельдмаршала Паулюса под Сталинградом, а 9 мая 1945 года в Берлине – подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Также Роман Лазаревич был автором сценария, режиссером и руководителем съемок публицистического фильма «Суд народов», о Нюрнбергском процессе. Последний шедевр «Неизвестная война» – лучший, по общему признанию, фильм о Великой Отечественной. Умер Роман Кармен в 1978 году.
1912 год. Слухи и факты. Три улицы Одессы — Дерибасовская, Пушкинская и Ланжероновская – осветились новыми фонарями. Отныне мы не будем уже ходить ощупью. Это конечно очень приятно. С другой стороны, нововведенье приносит некоторые неудобства. Теперь не только днем, при свете солнца, но и ночью мы вынуждены будем любоваться окружающими уличными порядками Одессы... Волнистая мостовая Дерибасовской, грязь, отвратительные, кое-как сколоченные заборы вокруг строющихся домов, оборванные извозчики, не умеющие стоять на одном месте, ночные феи и их бесшабашные спутники... Все это, бывало, к ночи пряталось в уличной темноте, теперь – благодаря яркому свету новых фонарей, вылезает на поверхность и лезет в глаза. Каждая медаль имеет сою обратную сторону. С этим поневоле приходится мириться.