ГРАД » Этот день в истории Одессы » 16 августа
16 августа
- 16 августа 1910 года. Одесса. «Оригинальная месть». «Русская Речь» (№1376) сообщает, что в одну из местных погребальных контор явилась молодая девушка, которая, выбрав гроб и два венка, условилась уплатить за все 48 р. и приказала послать гроб в д. №20, по Садовой ул., объяснив, что это для ее умершего родственника Феофана Франчука. Управляющий конторой Апта - Н.Гофштофт, зная, что на днях одна из местных погребальных контор послала гроб живому человеку по тому же адресу, что указала девушка, предложил неизвестной отправиться с ним в участок. Здесь девушка назвалась Анной Кравцовой, 18 л., и заявила, что она действительно хотела послать гроб Франчуку и ныне благополучно здравствующему. По словам девушки, он долгое время находился с нею в связи, а теперь бросил и два дня тому назад женился на другой. Анна Кравцова задержана.
- 16 августа 1912 года. «Неожиданное появление скумбрии». Ночью третьего дня рыбаками была замечена у берегов Одессы в небольшом количестве скумбрия. Карантинный невод вытащил 3 раза по 1200 рыбин. Скумбрии, как известно, сами рыбаки не ожидали. Появление скумбрии на рынке произвело, что говорится, сенсацию. Скумбрия продается по 16 руб. за сотню. Рыбаки передают интересные подробности о появлении скумбрии. Как известно, скумбрия была вытеснена отсюда паламидой. За последние дни рыбаки заметили сильное скопление паламиды у берегов Одессы. Оказывается, за паламидой гнались появившиеся у берегов Черного моря в большом количестве дельфины, которым паламида „пришлась по вкусу“. Надо надеяться, говорят рыбаки, что паламида уйдет туда, откуда пришла.
- «Ограничительные надписи, столь обычные на Западе, плакаты, начинающиеся словом «воспрещается...» несомненно, рассчитаны на значительную культурность населения. У нас они редко отвечают своему назначению. На Куяльницком лимане доходит до положительных курьезов: столбики с надписями: «С берега купаться воспрещается» служат... вешалками для белья и полотенец многочисленных купальщиков, не взирающих на запрещение. Нравы местной публики, впрочем, надо полагать общеизвестны. Недармо в парке того же Куяльницкого лимана виднеются надписи на дощечках: «По траве и кустарникам не ходить». Очевидно, даже кустарник нельзя считать благополучным по одесской некультурности».
- 16 августа 1914 года. На войну. «В последние дни на одесском пассажирском вокзале начали получаться многие заявления местных жителей, а также телеграммы иногородних о бегстве учеников и других юнцов без ведома родителей на войну. М. Станчик подал заявление железнодорожной полиции, что сын его Хендрик, 14 лет, бежал на войну. По рассказам очевидцев, юный Станчик вскочил в вагон уходившего поезда вместе с 4-мя своими товарищами такого возраста — до 14 лет. М. Станчик просит задержать его сына и вернуть в родительский дом. Одесской железнодорожной полицией в тот же день со станции «Бобринская» получена телеграмма, что там задержан ученик одесского реального училища Георгий Сорока, 12 лет, бежавший третьего дня из Одессы от своей воспитательницы Лидии Оникиевой, проживающей в доме № 22, по Мастерской улице. Сорока, как сказано в телеграмме, при задержании его на станции заявил, что едет на войну... Мальчик препровожден полицией в Одессу.