Особенности синтетических моторных масел
Синтетическими моторными маслами называют смазывающие вязкие жидкости, которые изготавливаются на основе веществ, получаемых в результате нескольких циклов перегонки сырой нефти. В них добавляются искусственные присадки. Сегодня данная продукция является основной в линейках многих производителей автохимии. Ее преимуществами считаются повышенная износостойкость и однородность состава.
Свойства и состав смазки
Главная особенность любого синтетического масла (в отличие от минерального) состоит в том, что оно обладает способностью сохранять свои базовые характеристики на протяжении длительного времени. В процессе производства используются технологии направленного химического синтеза, что гарантирует стабильность жидкостей на молекулярном уровне.
Готовая продукция наделяется такими свойствами, как:
- стойкость к окислению;
- стабильная вязкость в широком температурном диапазоне;
- минимальный уровень испаряемости;
- незначительный коэффициент трения.
Если говорить непосредственно о составах синтетических моторных масел, то основными компонентами являются базовые углеводороды (алкилбензолы и полиальфаолефины), а также эфиры.
В зависимости от процентного содержания тех или иных веществ продукцию делят на несколько видов: углеводородная, хлорсодержащая, изопарафиновая и т. д. При этом стоит отметить, что строгих норм, которыми должны характеризоваться синтетические масла для ДВС, на мировом рынке не существуют. В некоторых странах к данной категории автохимии относят составы с процентным содержанием искусственных присадок от 50%, а в других – от 30%.
Класс вязкости продукции
Данная характеристика является наиболее важной для любой синтетической смазки. Именно от нее зависит способность масла оставаться на поверхности элементов двигателя, сохраняя при этом высокий уровень текучести.
Общепринятой методикой определения класса вязкости моторных составов принято считать стандарт SAE, который был разработан сотрудниками американской ассоциации автомобильных инженеров. В основе данной классификации лежит температурный диапазон, в котором продукт способен сохранять свои базовые эксплуатационные качества. В зависимости от этого масла делят на 11 типов (6 летних и 5 зимних).
Рекомендации по выбору
Сегодня данная продукция представлена на рынке в широком ассортименте составов, отличающихся как по стоимости, так и по техническим качествам. Эксперты рекомендуют обращать внимание на смазки от известных мировых производителей. Это, например, бренды Castrol и Liqui Moly. При выборе стоит учитывать, что из-за высокой популярности такие масла часто подделывают. Поэтому приобретать их нужно только у проверенных поставщиков.
Что касается оптимального уровня вязкости продукта, то с этой точки зрения стоит ориентироваться на следующие рекомендации:
- для новых двигателей (с выработкой ресурса не более 25%) нужно применять составы, соответствующие классам 5W-30 или 10W-30, на протяжении всего года;
- если ДВС выработал 25–75% своего эксплуатационного запаса, то зимой используют масла 5W-30 или 10W-30, а летом – 10W-40, 15W-40.
Что касается автомобилей, моторы которых находятся на окончательной стадии применения (выработали более 75% ресурса), то чаще всего в них рекомендуют заливать продукцию класса 5W-50 в любой сезон года.
Источник: maslobaza.com