Сколько денег надо Одессе?

Сколько денег надо Одессе?
Читать grad.ua в  

Вот, сколько денег надо Одессе, чтобы город жил более-менее нормально? Ну, транспорт двигался по улицам точно по графику и не замирал в «пробках». Вода текла из кранов в квартирах исключительно по желанию хозяев. Парк «Юбилейный» остался точно парком, а не лакомой зоной для алчных застройщиков. И еще: вся инженерная сеть, спрятанная под землей, – это я о теплотрассах, водопроводе и газе, – функционировала надежно. Без всяких сбоев.

Ну, понятно, – дороги. Куда же без них? Несмотря на призывы Греты Туборг отказаться от авто и пересесть на велосипеды, одесситы предпочитают добираться с поселка Котовского в поселок Таирова на своих «легковушках», у кого они имеются, а не на двух колесах, ибо в дождь и снег не очень приятно передвигаться таким, вот, транспортом.

Приблизительную сумму затрат на приведение Одессы в порядок озвучил на последней сессии городского совета мэр Геннадий Труханов. Приведу его слова: «Это ремонт Ивановского путепровода, который оценивается в 1,3 миллиарда гривен, потому что строить придётся фактически новый объект. Второе – отведение воды из Хаджибейского лимана в Чёрное море через так называемый Румынский канал, что обойдётся где-то в 700 миллионов гривен. Также по этому проекту необходимо провести реконструкцию Хаджибейвской дамбы, требующей колоссальных расходов».

И добавил, что Одесса нуждается в берегоукреплении, включающем в себя намыв песка и возрождении на склонах парка «Юбилейный», который собираются сделать крупнейшей рекреационной зоной Украины. На все эти работы нужны ещё, ни много ни мало, 4 миллиарда гривен, а помимо этого необходимы 6 миллиардов на реставрацию исторического центра города и, – примерно, – 800 миллионов гривен для создания новой одесской спортивной арены.

А я бы к перечисленным выше мэром затратам,  добавил еще десять миллиардов гривен. Именно столько, – по словам директора «теплоснабжение города Одессы» Анны Поздняковой, – надо для замены старых теплотрасс города.

Я тут занялся арифметикой. Сумма в результате сложения всех затрат составляет без малого 23 миллиарда гривен или почти восемь миллиардов 300 миллионов долларов США по сегодняшнему курсу.

Понятно, что сегодняшний бюджет Одессы точно даже близко не подходит к границам этой суммы. Почему? Да потому, что работает по сути одна отрасль – строительство. Ну, и все, что с ней связано в технологической цепочке. Порт, увы, не приносит городу в виде налогов достаточно внушительные суммы. Как  и все транспортники, замечу. Торговля? Но при массовом снижении доходов у населения, в «бутики» ходят, как на экскурсию, если еще таковые остались.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: