НОВОСТИ ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » Будут ли швейцарцы выпускать в Украине свой подвижной состав?

Будут ли швейцарцы выпускать в Украине свой подвижной состав?

Будут ли швейцарцы выпускать в Украине свой подвижной состав?

Официоз! Цитирую:

Президент Украины Владимир Зеленский обсудил с руководством швейцарской компании Stadler Rail AG реализацию инфраструктурных проектов в Украине, в частности, перспективы сотрудничества с компанией в модернизации подвижного состава «Укрзализныци», городского рельсового транспорта. Об этом со ссылкой на Офис президента сообщает агентство УНИАН. 

Подробности. Совладелец Stadler Петер Шпулер отметил, что компания заинтересована в создании СП с украинскими предприятиями для работы на местном рынке. Зеленский отметил важность привлечения иностранных технологий и капитала к их реализации, а также рассказал, что Украина в 2020 году построила 4 тысячи километров дорог и почти 150 мостовых переходов.

Дороги и мосты – хорошо. Но, вот, что хотелось бы услышать по результатам этой встречи: швейцарцы собираются, как в Польше и Белорусе строить свои предприятия не просто для сборки подвижного состава, а для его полноценного производства?

Смотрите, как это было в Польше. Сегодня на территории этой страны работают три крупнейших мировых производителя железнодорожного подвижного состава: Stadler, Alstom и Bombardier. На каких условиях они работают? По словам управляющего директора Alstom в Польше и Украине Артура Фричковского, согласно законам Польши и ЕС, тендеры на территории этой страны обычно включают требование локализации производства на уровне 50 процентов и больше на территории Евросоюза.

Stadler в 2007 году открыл собственный сборочный завод в Седльце после того как компания в июне 2006 года получила крупный заказ на разработку и производство подвижных составов Flirt для провинций Мазовия и Силезия. Согласно отчету компании за 2019 год, только в прошлом году Stadler инвестировал в Польше 18,5 миллионов швейцарских франков в расширение завода по производству стальных кузовов.

Это позволило компании выполнить контракты для польских клиентов – рамочный заказ на поставку 71 поезда Flirt для Колеи Мазовецкой (Koleje Mazowieckie). Контракт на поставку 50 трамваев для мэрии Кракова и заказ на поставку 12 поездов дальнего следования Flirt для скоростного Польского железнодорожного Интерсити.

По сути, польское правительство в своем договоре о сотрудничестве с  крупным мировым производителем подвижного состава поставило условие задействовать в его строительстве не менее пятидесяти процентов комплектующих отечественного производителя.

Я не уверен, что такие условия были «забиты» в нашем договоре, ибо если бы такое событие произошло, то, уж, точно УНИАН сообщило.

И не только УНИАН….

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Комментарии