» » » История о фундуке и битуме

История о фундуке и битуме

История о фундуке и битуме

Ну, это же аксиома – без хороших дорог нельзя построить успешную экономику и привлечь максимум инвесторов. Инфраструктурные проекты всегда были в центре внимания настоящих реформаторов. Эти люди понимали: дорожное строительство и надежная связь – начало любого проекта и отличная «завлекалочка» для тех, кто желает вложить свои кровные в экономику другой страны.

В Украине дороги не радуют. Требуют серьезной реконструкции, а если быть до конца откровенным – строительства с «нуля». Кстати, дорожное строительство – это еще старт развития сразу нескольких отраслей. Начиная от машиностроения и оканчивая сферой бытовых услуг. Словом, повторяю азбучные истины.

Теперь к статистике. Цитирую:

В 2017–2019 годах из-за увеличения государственного финансирования дорожного строительства Украина показывает рекордное потребление битумов – до 700 тысяч тонн в год. В 2020 году на дороги ожидается выделение рекордных 110 миллиардов гривен, что по расчетам строительных компаний позволит увеличить потребление битума до 900 тысяч тонн.

Я умышленно сделал упор на объемы потребления битума. Без этого материала невозможно обойтись при строительстве дорог, если, правда, государство не решило для себя строить трассы, используя бетонное покрытие. Украина выбрала асфальт.

Теперь посмотрим, откуда получает Украина этот самый битум. Было время, когда мы покрывали свои потребности исключительно из собственных ресурсов. Это происходило тогда, когда наши нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не ушли в руки других государств. Приватизацию НПЗ, замечу, начал Леонид Данилович Кучма. При нем же большая часть отечественных НПЗ была скуплена россиянами и казахами. Ну, а дальше произошло ожидаемое: производство битума перестало быть украинским. Мы потеряли не только предприятия, но и деньги, которые бы оставались у нас в стране.

Что происходит сегодня? Практическим монополистом по производству битума, который покупает Украина, стала Беларусь. Есть небольшая доля закупок в странах Западной Европы (Польша, Литва, Болгария, Греция и Италия), но на рынке царствует Беларусь. И не потому, что этот материал качественней, нежели в упомянутых выше странах. Он просто дешевле. Сегодня лишь один завод, - принадлежит Игорю Коломойскому! – поставляет на рынок отечественный битум. Это – Кременчугский НПЗ группы «Приват». Остальные предприятия – небольшие.

Учитывая, что в стране объявлена президентская кампания «Большая стройка», – это строительство дорог, – понятно: без увеличения производство битума не обойтись. Как собираются решить эту задачу в Украине, пока, непонятно. Но зато проводят серьезные конференции и семинары, к примеру, по формированию программы и созданию кластера «Фундук Украины».

Я понимаю, что орехи нужны, к примеру, для «Киевского торта». Но, чтобы его свежим довезти до потребителя из столицы без хорошего автобана, точно, не обойтись.

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Комментарии