» » » Крушение «Адмирала Нахимова» предтеча крушения ЧМП?

Крушение «Адмирала Нахимова» предтеча крушения ЧМП?

Крушение «Адмирала Нахимова» предтеча крушения ЧМП?

Это потом будут уточняться детали. Эксперты возьмутся изучать решение каждого из капитанов. Правительственная комиссия во главе с Гельдаром Алиевым раздавать без суда и следствия смертные приговоры. А 31 августа 1986 года с опозданием, в 22 часа 10 минут, - ждали, когда на лайнер «Адмирал Нахимов» поднимется начальник управления КГБ по Одесской области генерал-майором Анатолий Крикунов с женой и детьми.

О столкновении в Цемесской бухте балкера «Пётр Васёв» вёзшего без 29 тысяч тонн зерна и пассажирского парохода, имевшего на борту 1240 человек, написано много. А утром, 1 сентября 1986 года, расписываясь в приемной «Вечерки» в «кондуите», заведенном Борисом Федоровичем Деревянко, меня к телефону подозвала наш редакционный секретарь Люся: «Поговори с корреспондентом Би-би-си…». Услышал голос: «Вы не можете рассказать подробности крушения «Адмирала Нахимова»?». О столкновении знал, ночью позвонили знакомые из ЧМП. Но отправил к своему коллеге, увы, уже покойному Жоре Грудеву. Сказал по внутреннему: «С тобой Би-би-си жаждет пообщаться…». «Пусть повисят на телефоне, меня терзает «Голос Америки».

Потом Жора уехал в командировку в Новороссийск. Был там с полмесяца. Приехал с серым лицом. Чуть позже рассказал, что трупы вначале собирали на отдельном причале, - а потом переносили в портовый холодильник и вагоны-рефрижераторы. Туда могли попасть только члены правительственной комиссии и родственники погибших. Грудев сумел туда пробиться.  Цена? Долгие бессонные ночи от увиденного там.

Страна приближалась к распаду. Через пять лет он, - этот распад, - и случился. Но тогда еще продолжала действовать система. Вот, факты первых дней после трагедии. В первый же день в гостиницах города были установлены 80 дополнительных телефонов, развёрнуты пункты по приёму телеграмм. Железнодорожники в условиях и без того повышенного пассажиропотока смогли за полдня подготовить составы для доставки «нахимовцев» домой: 5 вагонов на Одессу, 2 на Киев и Днепропетровск, 2 на Прибалтику, под одному вагону на Харьков, Ленинград, Львов, Донецк, Саратов. Первого сентября 1986 года домой  уехал 301 человек.

Отдельный разговор о водолазах, начавших почти сразу опускаться на дно и пытаться войти в затонувший пароход. Десятого сентября, работая в помещениях затонувшего судна, погиб военный водолаз Юрий Полищук. Девятнадцатого сентября попал в завал и не смог выбраться Сергей Шардаков. После этого поисковые работы на затонувшем пароходе «Адмирал Нахимов» решением Правительственной комиссии были прекращены. К этому моменту было обследовано 253 помещения, что составило 52 процента от подлежащих осмотру.

Вспоминая эту трагедию, происшедшую тридцати четыре года назад, подумал, вот, о чем. Наверное, ночное столкновение «Адмирала Нахимова» и «Петра Васёва» было все-таки неслучайным. Даже в такой отлаженной системе, как Черноморское морское пароходство, присутствовал сбой. Там, где он теоретически возможен, если природа сильней человека, но точно не мог бы произойти в полный штиль неподалеку от берега.

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии