» » » Спор о «договорняке» или государственном контроле?

Спор о «договорняке» или государственном контроле?

Спор о «договорняке» или государственном контроле?

На специализированном общенациональном сайте Центр транспортных стратегий (ЦТС) опубликована интересная информация. Начинается она так:

Компании-члены Комитета по логистике Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) обеспокоены заявлением нового главы Госэкоинспекции о намерении восстановления беспрепятственного доступа экологических инспекторов в портовые зоны для контроля загрязнения акваторий.

Как пишет ЦТС, ссылаясь на заявление ЕБА, в Ассоциации напоминают, что проблема деятельности Госэкоинспекции в портах, в частности, неправомерных проверок судов, поднималась представителями портовой отрасли неоднократно в течение последних нескольких лет. Учитывая ситуацию с безосновательным вмешательством морских экоинспекторов, происходившим долгое время в портах Украины, многочисленные иски со стороны бизнеса по необоснованным взысканиям с судов, у компаний-членов Ассоциации есть предостережения в отношении возвращения дополнительных полномочий инспекторам на территориях портов.

Ну, дальше идет рассказ о том, что летом прошлого года Кабмином были утверждены два соответствующих Порядка. По взаимодействию Администрации морских портов Украины и Госэкоинпекции по обеспечению соблюдения законодательства по охране окружающей среды в случае  сброса судами загрязняющих веществ, в пределах акватории порта, и по проверке судов, взятию проб воды и проведению их анализа.

Еще одна деталь, вытекающая из этих двух Порядков. Об этом говорит со-глава логистического комитета ЕБА Ольга Копейка:

Для полноценного функционирования механизма проверки судов и назначения соответствующего возмещения, в случае выявления нарушений, остается необходимой разработка и утверждение Порядка исчисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств в территориальных и внутренних морских водах Украины, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств в территориальных и внутренних морских водах Украины.

Прелесть последнего заявления в том, что, судя по всему, подразделение Европейской бизнес ассоциации весьма довольна тем, что  до сих не разработаны и не утверждены финансовые (и иные!) наказания для тех, кто загрязняет наши воды. Ибо в остальном, – надо так понимать? – с Администрацией морских портов Украины все «Тип-Топ»!

Как по мне, так за чистоту морей и рек страны обязана отвечать вполне определенная государственная структура – Государственная экологическая инспекция. Если в ее рядах найдут прохиндеев, которые выбивают из капитанов и судовладельцев взятки по надуманному поводу, то пусть этих самых прохиндеев ловит ГБР, НАБУ, СБУ и прокуратура. А так эти самые два «Порядка» очень сильно напоминают «договорняк»….

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Комментарии