» » » А есть ли «минималка» в остальном мире?

А есть ли «минималка» в остальном мире?

«Минималка» в Украине

Интересную статистику прочитал недавно. Сейчас поясню, чем она интересна. У нас сегодня, дискутируя об оплате труда, большинство экспертов сосредоточили внимание на росте «минималки». И лишь некоторая часть упорно предлагает, – отношу себя к сторонникам этих специалистов, – к почасовой оплате труда.

А теперь – статистика. Исходя из данных Евростата в январе 2019 года страны Евросоюза, – по минимальной заработной плате, – делились на три группы. Первая: «минималка» ниже 500 евро в месяц – Болгария, Латвия, Румыния, Венгрия. Минимальная зарплата колеблется от 286 евро в Болгарии до 464 евро в Венгрии. Вторая группа: минимальная зарплата не меньше 500 евро в месяц, но ниже 1000 евро,  – Хорватия, Чехия, Словакия, Польша, Эстония, Литва, Греция. Третья группа, куда входят страны, где минимальная заработная плата не меньше 1000 евро в месяц. Это, преимущественно, страны «старой» Европы: Великобритания, Испания, Франция, Германия, Бельгия, Голландия, Ирландия и Люксембург. Здесь ежемесячная «минималка» колеблется от 1050 евро в Испании до 2071 евро в Люксембурге.

Перехожу к Украине. Минимальная заработная плата у нас на 1 января 2019 года составила 132 евро, что более чем в два раза ниже, чем в Болгарии и в 16 раз меньше, чем в Люксембурге.

Что стоит выделить в политике формирования минимальной заработной платы в странах Евросоюза? Прежде всего, что там есть страны, где власти не установили эту самую «минималку». Это Италия, Дания, Австрия. В большинстве стран действует соглашение между профсоюзами и работодателями. В Германии, к примеру, государственное регулирование оплаты труда было введено в 2015 году.

Кстати, понятно желание многих украинцев уехать на заработки в Германию, ибо там «минималка» 1557 евро в месяц, что почти в три раза выше, нежели в Польше. Но, подчеркну, в той же Германии каждый работник знает, сколько стоит час его труда.

Теперь вернусь в Украину. Почасовая оплата труда в каждой отрасли экономики, в сфере государственного управления, бизнесе, – это путь, по которому надо двигаться Украине. Увы, но мы не можем рассчитывать на соглашение между профсоюзами и работодателями. Первые занимаются неизвестно чем, а вторые заинтересованы  платить работнику, как можно меньше.

Следовательно, реформу в сфере оплаты труда обязано взять на себя государство. Такие попытки неоднократно предпринимались украинским парламентом. Стоит вспомнить, к примеру, законодательные инициативы Народной партии Литвина лет шесть назад. Этот законопроект до сих пор не рассматривался Верховной Радой. Но если мы хотим двигаться в сторону Евросоюза, задать высокий темп производительности труда, то без реформы в сфере его оплаты нам не обойтись.  

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

Гость






СМИ Украины:

Загрузка...