Кто думает о портовиках?

Читать grad.ua в  

Начну со статистики, опубликованной Администрацией морских портов Украины (АМПУ). За 9 месяцев 2013 года украинские порты обработали 20,8 миллиона тонн транзитных грузов, из которых 13,3 миллиона тонн пришлись на Одесский, Ильичёвский и порт «Южный». В 2017 году совокупный показатель перевалки транзитных грузов с января по сентябрь составил восемь с половиной миллиона тонн, причём на порты Большой Одессы пришлось 5,8 миллиона тонн.

Наилучшим (относительно) образом обстоят дела в порту «Южный», где показатели транзита за минувшие четыре года снизились с 6,4 до 3,5 миллиона тонн — т.е. «всего» в 1,8 раза. Наиболее плачевная ситуация — в Черноморске (Ильичёвске), который с показателя в 3,6 миллиона тонн транзитных грузов в 2013 году опустился до уровня 0,6 миллиона тонн (снижение грузоперевалки в 6 раз).

Объём перевалки транзитных грузов в Одесском порту сократился с 3,4 до 1,7 миллиона тонн, то есть - вдвое. По сути,  продолжается тенденция последних десяти лет, когда от портов Большой Одессы стали уходить транзитные грузы. Вот, наблюдения, подтверждающие этот факт, - они опубликованы в одном из одесских СМИ, -  за 9 месяцев 2005 года украинские порты перевалили 29 миллионов тонн транзитных грузов — на 27 процентов больше, чем в 2013 году и в 3,4 раза больше, чем в 2017-м.

Мне уже не один год приходится говорить о том, что украинские власти, - Кабмин и Верховная Рада, - весьма прохладно относятся к ситуации морских портов страны. Было время, когда внутрипортовые тарифы отпугивали судовладельцев от этих предприятий. Признаюсь, но у меня складывается ощущение, что исполнительная и законодательная власти в Украине просто не желают обращать внимание на падение всех морских ворот государства на мировом рынке. Было время, когда румынская Констанца даже и мечтать не могла о конкуренции с Одессой. Сейчас – это самый популярный порт на Черном море. Понимаю: и в Кабинете министров, и в парламенте слишком мало людей, которые понимают ценность принадлежности Украины к морским державам. Но это недопонимание могло бы быть разрушено простыми подсчетами от выгоды, которую приносит привлекательность тех же портов Большой Одессы для наполнения общенационального бюджета в валюте.

Складывается впечатление, что все это громадное портовое хозяйство просто готовят под будущий «пакет» приватизации. Для передачи в частные руки. Как по мне, так и областная государственная администрация, и мэрии Одессы, Черноморска и Южного, просто обязаны ставить вопрос о ситуации с портами на самом высоком уровне, начиная от Кабинета министров до Президента. В конце концов, речь здесь идет не только о пополнении бюджетов разных уровней, а о судьбе громадного количества портовиков и их семей.  

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: