Разделенный траур?

Читать grad.ua в  

Вот, и прошло 2 мая. Самый страшный день в новейшей истории Одессы. Прав был великий Жванецкий, сказавший три года назад: «Траур можно было и не объявлять. Такого в Одессе не было со времен войны». Цитирую, понятно, не дословно.

По смыслу произнесенного. Третья годовщина прошла при поумневшей власти. Год назад на Куликовом поле целый день искали мифическую взрывчатку. Так, и не нашли. Но толпа одесситов, их возмущение, стали настоящим провалом. Прежде всего, для «силовиков» и областной администрации. Власть, - то ли сдуру, то ли по недоразумению, - сама создала «картинку» разделенного трауром города. На Греческой площади, - не минировали.

На Куликовом – бродили то ли саперы, то ли актеры. Бывший грузинский президент, а тогда губернатор края, -  видать, посчитал для себя не по чину следовать сценарию своего предшественника – Игоря Палицы. И проиграл. Уже вечером 1 мая все местные средства массовой информации сообщили, что Куликовое поле оцеплено, что допускать будут через специальные «рамы», что не рекомендуют брать с собой сумки и рюкзаки, дабы не создавать трудностей для «силовиков». Проверять-то, надо тщательно. Проверяли. А дальше…. Положительные моменты улетучились.

Дважды, - перед началом траурного митинга и ближе к вечеру, - неизвестные сообщали по телефону о минировании. Куликовое поле освобождали от пришедших, а потом снова разрешали вернуться. Большого унижения «силовиков» я не встречал. Люди двигались к мемориалу мимо шеренг с обеих сторон национальных гвардейцев. В толпе присутствовали внимательные «оперативники». Повторяю: по периметру стояла оцепление из милиции и военных. Шагов десять друг от друга. Какая мина?! Да там дворняга Шарик не сумела бы пробежать не замеченной. Теперь о главном. О разделенном трауре Одессы. Одни поминали погибших «евромайдоновцев». Другие – «куликовцев». Их смерть, увы, продолжает раскалывать город. И главная причина здесь в «нулевом», - по сути, - результате следствия. За три года мы так и не получили внятного ответа: кто организовал трагедию 2 мая? Я с уважением отношусь к работе журналистов, проводивших свое расследование. Но их выводы, - это не сухие данные экспертов, следователей и оперативников. И мнение политиков вкупе с активистами тоже в счет не беру. Каждая из сторон затягивает свой монолог, будто считает, что обыватель обязан им верить. Не обязан. И не верит. О необходимости провести тщательное следствие и выявить виновных говорят самые уважаемые международные организации, - начиная от ПАСЕ, и оканчивая ООН. И лишь Украина молчит.

Не раскрытые преступления, как правило, вызывают недоверие к властям. Не раскрытые трагедии  такого масштаба вносят в общество раскол. Что куда страшнее, нежели бытовая уголовщина. Неужели этого не понимают там, в Киеве?! Было около полудня. Шли с женой к конечной остановки "Восемнадцатого". На Канатной угол Итальянского бульвара. Впереди шагала семья. Ладная, с красивыми ногами молодая женщина. Муж. Крепкий. С переваливающейся морской походкой. И два пацана. Одному лет восемь. Другой - постарше. Но не намного. Года на два. Они первыми протиснулись через "раму". И мимо шеренг, - с обеих сторон! - солдат, двинулись к металлическому забору. Там были фотографии убитых и сожженных. И цветы. Пацанята уложили свои букеты поверх гвоздик. А родители, глядя на лица исчезнувших из жизни три года назад, перекрестились.

Человек я не сентиментальный, а тут в горле запершило. Обыкновенная одесская семья. По виду – весьма благополучная. Но не "на шашлыках". А здесь. На Куликовом поле. И до тех пор, пока одесситы сюда, и на Греческую площадь,  - каждое Второе мая будут приводить своих детей, город останется Одессой. Той самой, где совестью был Боря Литвак. И нет тут никаких сакральных знаков. Просто люди остаются людьми.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: