НОВИНИ ГРАД » Новини » Сегодня вечером к Земле приблизится крупный астероид

Сегодня вечером к Земле приблизится крупный астероид

Ученые ожидают прохождение небесного тела на очень близком расстоянии от Земли. Представляет ли он угрозу для жителей планеты, наша редакция выяснила у сотрудников Одесской астрономической обсерватории.

В  Одесской области на сегодня функционируют 3 пункта наблюдения за небесными объектами – это база в с.Маяки, обсерватория в Одессе - в парке Шевченко и  пункт патрулирования метеоров в Крыжановке. Ученые - в полной готовности, и если позволит погода, то с помощью крупного телескопа можно будет наблюдать движение астероида. К слову, он проходит настолько близко от Земли, что увидеть его можно и невооруженным глазом.

Николай Кошкин, заместитель директора по научной работе  астрономической обсерватории  ОНУ им. Мечникова: Сегодня вечером в 22 часа  будет минимальная точка сближения астероида, который пролетает мимо Земли  - на расстоянии 28 тысяч км от поверхности нашей планеты. В том месте,  где движутся искусственные спутники Земли на  стационарной орбите, которые обеспечивают  наблюдение за землей , связь и т.д. То что  этот объект не столкнется с Землей , в этом  дается абсолютная гарантия астрономами , они вычислили его орбиту достаточно точно .

Что же касается ЧП в Челябинской области, то специалисты говорят о том, что такие явления отнюдь не редкость. В околоземном космическом пространстве  находятся сотни тысяч тел  размером от 1 метра до десяти метров. Это достаточно небольшие тела, их очень трудно обнаружить астрономическими методами , а только когда они уже когда они очень близко подлетают к Земле. Падение одиночных тел - неуправляемый и непрогнозируемый процесс, говорят ученые .

Добавим, что в Челябинской области России в результате падения метеорита пострадали более 700 человек, среди которых много детей. Двое жителей находятся в реанимации. Пролету небесного тела сопутствовали три взрыва разной мощности. Одни ученые считают, что вес небесного тела мог составлять десятки тонн. Другие полагают, что на Землю упал объект массой около одного  килограмма. На месте падения небесного тела обнаружена воронка  диаметром 6 метров. Ударной волной выбило окна в домах, отключился свет и газ. Не работают школы, детсады.

Между тем, специалисты МЧС полагают, что метеоритный дождь мог быть вызван проходящим близко от Земли астероидом 2012DA14. Этот крупный астероид пройдет сегодня - 15 февраля - в опасной близости от планеты на расстоянии 28 тысяч километров. «Это самое близкое расстояние, на которое такой большой астероид когда-либо приближался к Земле », — говорят в NASA.

Кстати, предприимчивые россияне уже через Интернет продают  осколки небесного тела, - по цене  10 тысяч долларов за маленький кусочек метеорита.