Неправильные глаголы: как учить и выучить

463

Каждый неофит, постигающий азы английской грамматики, сталкивается с проблемой неправильных глаголов. Их разнообразие и количество становится непреодолимым препятствием на пути познания. Но обойти глагольную неправильность нельзя, поэтому выход один: изучить существующий опыт и выбрать среди всех способов и приемов те, которые наиболее соответствуют познавательным и мыслительным возможностям.

За советом мы обратились к специалисту германской филологии, старшему преподавателю киевской школы английского языка British Skylines (м. «Крещатик») Татьяне.

Какие, быть может, и традиционные, способы вы обычно рекомендуете своим ученикам для скорейшего запоминания глаголов-исключений?

Вы правильно сказали, что неправильных глаголов очень много, но существует возможность их упорядочить в определенные категории на основе какого-либо принципа. Этот способ и является, как мне кажется, наиболее действенным при изучении неправильных глаголов.

Например, формы глаголовcost (стоить), cut (резать), hit (попадать в цель), hurt (ранить), let (позволять), put (класть), shut (закрывать)совпадают, поэтому запомнить надо только по одной лексической единице.

Некоторые глаголы имеют одинаковую формуPastTense и PastParticiple, которая отличается от формы инфинитива, например, инфинитив lend (одалживать или занимать) в PastTense иParticiple будет иметь форму lent. По такому же принципу в языке функционируют глаголы send sent, spend- spent, buid built. В этом случае запомнить надо уже по две лексические единицы.

Отлично, я знаю, что  можно самому не классифицировать глаголы, а взять уже готовые таблицы в учебнике или интернете! А что же дальше? Просто зубрить?

Зубрить, зубрить и еще раз зубрить! Конечно, без механического заучивания не обойтись, но можно подойти к этому процессу творчески.

Во-первых, оформляем слова в виде таблицы или на карточке, развешиваем на видных местах или оставляем как заставку на рабочем столе. Как вариант, можно использовать мобильное приложение.

Во-вторых, без практики не обойтись. Заучивание будет более легким, если вы попробуете с этими словами составить предложения или даже связный рассказ. Возможно, абсурдный по своей сути, но образный. Для визуалов очень важно увидеть картинку, тогда запоминание будет более легким.

В-третьих, заучивая неправильные глаголы, необходимо всегда обращать внимание на их значение. Составление предложений в этом случае является еще одним преимуществом. Вы не попугайчик, который повторяет набор звуков, а сознательный человек, который этот набор использует как слово для выражения своих мыслей.

А на занятиях с учениками вы тоже составляете предложения?

Конечно! И не только предложения. Я предлагаю учить специальные стихотворения-запоминалки. А продвинутые студенты пытаются сочинять стихи самостоятельно – и у них это здорово выходит.

Спасибо, Татьяна за такую интересную и познавательную беседу. Итак, насколько я понимаю, для начала необходимо понять систему глаголов-исключений. Разбивка на группы, объединенные закономерностями словообразования, помогает упростить процесс заучивания. Важно учить не только английские слова, но и знать их перевод. Поэтому составляем предложения, рассказы и стихи. Визуализируем слова в образы, используя карточки или дополнительный видеоматериал.


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Решите пример: 12 + 15 (ответ прописью)
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *