Окупаемость ГБО: о цифрах, сроках и не только

713

Окупаемость ГБО: о цифрах, сроках и не только

Не секрет, что установка ГБО – дело выгодное. Но насколько выгодное, порой затрудняются ответить даже сами владельцы автомобилей с газовым оборудованием. И вот почему.

  Как быстро окупится установка ГБО

Каша из топора

Во-первых, потому что некоторые умудряются заплатить за установку дважды, а то и трижды.

Сперва они пытаются осуществить установку самостоятельно. Затем, когда становится ясно, что что-то пошло не так, они зовут друзей и соседей по гаражу. А потом, наконец, приезжают (иногда не своим ходом) в проверенный сервис по установке ГБО, где действительно можно рассчитывать на успешный результат.

По опыту специалистов компании "Время Газа", которые профессионально занимаются установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования, еще встречаются такие автолюбители: в целях экономии и вопреки рекомендациям специалистов устанавливают не 4-е поколение ГБО, например, а 2-е. Поездив пару недель, убеждаются, что следовало бы прислушаться к рекомендациям. Решают ставить ГБО 4, а прежнее оборудование потом долго-долго пытаются продать. К слову, о поколениях ГБО будет ниже.

Кроме того, установка ГБО в «левом» сервисе чревата последующими проблемами с его легализацией: не верьте, если вам кто-то говорит, что ГБО не нужно регистрировать! Для регистрации в органах ГАИ от вас потребуют Сертификат установленного образца и Акт выполненных работ.

Эти документы имеет право выдавать только сертифицированный сервис, имеющий Свидетельство гос. образца. А теперь перейдем к финансовым вопросам.

Калькулятор

Воспользуемся таблицей для наглядности.

Расход газа и бензина в автомобиле с годовым пробегом 20 тыс. кмРасход газа и бензина в автомобиле с годовым пробегом 20 тыс. км

В расчет брался автомобиль с 10 л расхода на сотню и годовым пробегом 20 тыс. км, что весьма не много. Хотя некоторые наезжают меньше, но немало и тех, кто проезжает в разы больше. Одним словом, чем больше пробег, тем быстрее «отобьется» ГБО.

Конечно, в таблице не учтен бензин, который расходует автомобиль при холодном пуске и прогреве. Для каждого авто этот показатель индивидуальный, и потом – существует большая зависимость времени прогрева от тем-ры окружающего воздуха.

Например: при -10С° за бортом автомобиль прогревается до 40С° ( тем-ра антифриза, при которой машина может работать на газу) где-то 5-6 минут. За это время расходуется примерно 0.5-0.6 литра бензина. Если машина находится ночью на отстое в гараже, то естественно расход на прогрев меньше. Соответственно, если на улице, то и при 20С° будет существенно больше.

Но даже с учетом расходов на «прогревочный бензин», результат впечатляет. Можете свериться с данными самого точного онлайн-калькулятора, разработанного компанией "Время Газа". Так вы наиболее точно оцените, как быстро окупится ГБО с учетом актуальной цены на него.

Правильная эксплуатация ГБО

Если выполнять ряд рекомендаций, то эксплуатация газобаллонного оборудования будет приносить не только материальное, но и моральное удовлетворение.

  1. Никогда не осуществляйте холодный пуск (ХП) на газе! ХП – это аварийный случай. Злоупотребление может привести к дорогим дополнительным затратам.
  2. В период межсезонья уточняйте у оператора АЗС, какая пропан-бутановая смесь в продаже (зима/лето).
  3. Не допускайте полного опустошения баллона зимой.
  4. Имейте всегда бензин в баке (для прогрева и на случай, если кончится газ).

Впрочем, наверняка к ним добавятся рекомендации от установщика, которые будут касаться конкретно вашего оборудования.

Коротко о поколениях ГБО

Всего поколений шесть. Однако самыми распространенными считаются ГБО 2 и ГБО 4. Почему? Все просто: ГБО 1 чересчур примитивное оборудование, которое нельзя использовать на современных автомобилях.

ГБО 2 в этом плане гибче – его можно ставить и на карбюраторные моторы, и на впрысковые. Однако это оборудование не раскрывает всей прелести впрыска, поэтому при переходе на газ двигатель теряет до 15% мощности. Согласитесь, это немало, когда речь идет о стосильном ДВС.

ГБО 3 – это переходный этап к ГБО 4, поэтому после появления 4-го поколения предыдущее ушло в небытие. Встречается оно иногда и на стареньких иномарках, пригнанных из Европы.

А вот газобаллонное оборудование 4 поколения полностью соответствует современным впрысковым двигателям. Управление системой осуществляется электроникой, что очень удобно. Но главное – мощность двигателя остается прежней, а экономия – выше.

 

По материалам сайта http://gaz-time.ua/


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Решите пример: 1 + 8 (ответ прописью)
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *