Продажа коммерческой недвижимости: простые правила

758

Рынок коммерческой недвижимости в Украине сегодня переживает не лучшие времена. Собственники помещений с большим трудом находят арендаторов и тем более покупателей для своих объектов. Офисы, торговые площадки и складские помещения месяцами простаивают пустыми, не принося своим владельцам никакой прибыли, а порой даже оборачиваясь прямыми убытками.

Правда, даже в столь сложных экономических обстоятельствах некоторым удается довольно быстро находить клиентов, а то и вовсе ощущать явный ажиотаж вокруг своего помещения. В чем же заключает успех быстрой продажи коммерческой недвижимости?

Через агентства или даже интернет-площадки, такие как портал http://business-asset.com/ua/, продажа коммерческой недвижимости в равной мере может происходить очень быстро, а может и тянуться месяцами. В ситуациях, когда объект не находит своего покупателя на протяжении длительного времени, владелец может посчитать, что на данную недвижимость спроса нет в принципе. Но на самом деле продать можно абсолютно любое помещение. А отсутствие покупателя может объясняться только одной из двух причин: либо выставленная цена для этого конкретного объекта слишком завышена, либо продавец неправильно или слишком вяло рекламировал свое имущество.

В большинстве случаев, именно слишком высокая стартовая цена, указанная в объявлении о продаже, становится препятствием для продажи. Ведь, если человек присматривает себе помещение под коммерческие нужды, он обязательно изучит все информационные площадки с объявлениями, которые знает, а часто еще и обратится за помощью к агентству. Так что, в каком бы состоянии не находился объект и где бы он ни располагался, на него несомненно обращали внимание множество раз, но никто не захотел покупать его именно из-за указанной в объявлении цены.

В связи с этим, важно научиться правильно определять реальную рыночную стоимость коммерческой недвижимости. Самый простой метод — это сравнение. То есть прежде, чем давать объявление о продаже своего склада или магазина, сначала внимательно изучите все похожие объявление в Вашем городе. Особенно важно ознакомиться с ценами на помещения с максимально близкими параметрами и на помещения, выставленные на продажу в том же районе, где находится и Ваш объект. Такой перекрестный анализ даст очень реалистичное понимание уровня цен для коммерческой недвижимости с искомыми параметрами.

Если объект предназначен для непосредственного получения прибыли (помещение под магазин, кафе, салон красоты и т.д.), также следует учесть и размер дохода, который будет он приносить. Если коммерческая недвижимость находится рядом с оживленным пешеходным потоком и способна генерировать огромную прибыль, техническое состояние объекта уже не будет играть большой роли. Даже если это будет неблагополучный район, где вся недвижимость дешевле, чем в среднем по городу, возможность зарабатывать хорошие деньги в этом помещении также нивелирует территориальный фактор. По мнению экспертов рынка, цена нежилого помещения должна окупаться примерно за 8-9 лет его использования в коммерческих целях.

Но бывает и так, что отсутствие интереса к выставленной на продажу коммерческой недвижимости связано с неправильной подачей информации о нем. А уже из-за неправильно поданной информации потенциальные покупатели получают ошибочное представление касательно объекта, выставленного по вполне адекватной цене.

Конечно, в газетном объявлении особо много написать не удастся. Но ведь сегодня основной площадкой для поиска покупателей является не бумажная пресса, а Интернет. А уж на сайтах объявлений описание может быть сколь угодно детальным и информативным.

Во-первых, обязательно следует приложить к объявлению фото объекта. Не забывайте, что многие покупатели сразу отсеивают предложения без фотографий (на многих сайтах для этого даже специальные фильтры предусмотрены). Фото должны быть максимально информативны: даже если на продажу выставлены три квадратных метра в глубине торгового центра, стоит не полениться и сделать снимки еще и соседних участков, а также фасада всего здания.  

Во-вторых, нужно упомянуть все достоинства помещения, которые имеют значение для данного типа объектов. Если это промплощадка, упомяните, что есть все коммуникации и подъездные пути, если помещение под магазин, расскажите про наличие пешеходного траффика и размер витрины, если офисное помещение в офисном центре, перечислите услуги, предоставляемые владельцем здания (охрана, уборка, бесплатная парковка и т.д.)

Ну и наконец, не забывайте, что объявления о продаже коммерческой недвижимости лучше размещать на как можно большем количестве информационных площадок, что позволит охватить максимальную аудиторию.


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Решите пример: 13 + 14 (ответ прописью)
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *