Бизнес все «устаканит» сам? » Новости Одессы | ГРАД
» » » Бизнес все «устаканит» сам?

Бизнес все «устаканит» сам?

Привоз
Хочу напомнить предложение, столь любимое в годы «перестройки», а потом и в девяностые: рынок – наше все! Под словом «все», говорившие имели в виду, что через рыночные отношения обязательно произойдет уравновешивания спроса и предложения, появится справедливое ценообразование, ибо предпринимателю важно быстрее продать свой товар.

И если он, – товар, – не реализуется, то обязательно последует снижение его цены. Недостаток товарной массы будет покрываться за счет ее избытка, к примеру, в других регионах страны. Так говорили.

Теперь информация от директора Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко:
Одесская область входит в пятерку лидеров по стоимости мяса. Эксперты ассоциации просчитали стоимость мясной корзины, в которую вошли по одному килограмму говядины, свинины, сала, куриного филе и тушки.

В ТОП-5 регионов с самой высокой стоимостью мясной корзины вошли Киев (588,8 грн.), Киевская (569,3 грн.), Одесская (558,1 грн.), Закарпатская (555,4 грн.) и Сумская (550,9 грн.) области.

Лидерами среди регионов Украины по самым низким ценам на мясо стали Тернопольская (492,6 грн.) и Ровенская (505,4 грн.) области.

Если в Одесской области провал на мясном рынке, – причины могут быть разные, – то, надо понимать, наши предприниматели просто обязаны сделать все, дабы ликвидировать создавшийся дефицит. Направить своих закупщиков в Тернопольскую и Ровенскую области. Предложить выгодные цены. Завести продукт в Одессу и разбросать его по региону.

Наши торговые «сети» могли бы показать пример малому и среднему торговому бизнесу в умение быстро и четко реагировать на ситуацию. Но что-то такого примера не видим. Причем, подчеркну, информация идет не от государственных органов, а от руководства Ассоциации торговых сетей страны. Там «мониторят» ситуацию четко.

Второй путь к ликвидации дефицита и снижению цен на продовольственном рынке, – это работа исполнительной власти. В нашем случае – областной государственной администрации. Я хорошо помню восьмидесятые годы прошлого века в Одессе. Тогда тоже был дефицит мяса. Что сделал мэр Одессы Валентин Симоненко? Он провел встречу с руководителями пригородных районов. Выяснил, что селянам не хватает торговых площадей, как на рынках города, так и в его районах. 

В результате, на том же «Привозе» появились магазины по продаже птицы и мяса от крупнейших колхозов и совхозов области. Торговали не только мясом, но и овощами, фруктами и прочей сельскохозяйственной продукцией. Понятно, разом проблему нельзя было решить. Но дефицит пошел на убыль.

Еще один опыт. Это когда председатель областной государственной администрации Сергей Гриневецкий буквально заставил крупные торговые «сети» иметь для реализации в ассортименте, не менее 50 процентов продукции местных сельских товаропроизводителей. И этот шаг сработал, как стимулятор к снижению цен. Получается, что рынок – не панацея. Его тоже приходиться регулировать.
Программу ведёт журналист Игорь Розов
Загрузка...