» » » Мечты Гурвица в исполнении Омеляна



Мечты Гурвица в исполнении Омеляна

Одесса порт
Напомню тем, кто вступил в свое совершеннолетие недавно. В девяностые в Одессе был мэром Эдуард Гурвиц. Человек своеобразный. Строитель по  образованию, кооператор по призванию, эколог по политической ориентации. Так, вот, в числе его мечтаний о совершенной Одессе было желание закрыть морской торговый порт, а на его месте возвести гостинцы, яхт-клубы, «бутики», рестораны и прочие заведения из сферы обслуживания.

На вопрос, а куда деть работающих там людей, ответ всегда был туманным. Словом, никаким. Аргументы приводились привычные. Перевалка грузов вредит экологии Одессы. Уголь. Пыль. Шум. Грязь. Ну, то, что в это время на причалах  оставался лишь металл, а неподалеку строился контейнерный терминал, что напрочь обрушивали экологические аргументы, в расчет не бралось.

Гурвиц исчез с политической арены города, хотя иногда здесь появляется. Но, оказывается, у него появился приемник в лице главы отраслевого министерства господина Владимира Омеляна.

Процитирую его высказывания в программе «Ситуация» с Тарасом Березовцом», прозвучавшим в конце недели:
Моя сокровенная мечта, как министра инфраструктуры, чтобы в Одессе вместо грязного промышленного порта была прекрасная марина, которая бы радовала, как одесситов, так и украинцев, иностранцев круизными заходами судов со всей Европы, из Средиземного моря.

Он также добавил, что в министерстве инфраструктуры Украины настойчиво работают над превращения порта в Одессе на невероятную марину.

Это пока мечта, хотя мы упорно работаем над этим: общаемся с делегациями китайских, катарских инвесторов, с североамериканскими, надеюсь, встретимся в этом году. Но это огромные средства, это означает перенос порта и огромные инвестиции в новую инфраструктуру.

Министр отметил, что стоит начать с отелю, который стоит у Одесского порта, привести его в порядок, найти международного оператора и из этого может возникнуть марина Одесского порта.

Вообще-то, я полагал, что задача министерства инфраструктуры заключается в том, чтобы эту самую инфраструктуру развивать. Путем снижения портовых сборов, привлечения, таким образом, перевозчиков в Украину, а не, к примеру, в Констанцу или Варну. 

Отель, о котором ведет речь Омелян, в самом начале был в управлении одной из самых больших мировых гостиничных сетей, но потом они ушли с нашего рынка. Причины, понятно, не оглашались. Но, полагаю, в осенне-зимний сезон трудно было найти желающих идти под пронизывающим ветром к двери гостиницы. Не все туристы относятся к бизнес-сообществу. Есть люди и поскромнее. На такси экономят. Словом, не сложилось стать мировым «брендом».

Владимиру Омеляну, желательно, было бы заняться собственным министерством, а не лезть в дела коллег, которые специализируется туризмом и спортом. А отрасль, которую он возглавляет, пока, выдающихся результатов не показывает. А если еще и прикрыть Одесский морской торговый порт, то дела совсем плохи.

Впрочем, думаю, пан Владимир сейчас перечитывает «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя. Как раз на том месте, где один из героев мечтает о строительстве хрустального моста.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
новости партнеров