И снова о «парковках»

Читать grad.ua в  

На последней «аппаратке» в мэрии директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько отчитался о проделанной работе. О том, как выполнил поручения мэра Геннадия Труханова по ликвидации стихийной торговли и хаотичной парковки вдоль Новощепного ряда с дальнейшим благоустройство территории.

Вот, тезисы отчета. «Чтобы решить вопрос комплексно, департамент транспорта разработал и согласовал с полицией схему по установке ограждения, которое не даст возможности парковаться на трамвайных путях. Были примеры, когда трамваи стояли по 2-3 часа из-за неправильно припаркованных автомобилей», - отметил Александр Илько.

Также, по его словам, департамент совместно с Управлением капитального строительства обратились к заказчику строительства автопаркинга в районе «Привоза» с целью определить его долевое участие в развитии инфраструктуры города.

«В дальнейшем мы планируем применить минимальный тариф для строительства паркинга для того, чтобы для клиентов этого паркинга тариф также был минимальным. Мы будем делать все, чтобы этот тариф на парковку был комфортным и стимулировал пользоваться услугами паркингов, а не хаотично парковаться», - отметил Александр Илько.

Если мне память не изменяет, в районе «Привоза» есть уже многоэтажный паркинг, построенный в свое время «бизнес-структурами» Леонида Климова. Сейчас там размещаются какие-то магазины. Причем, не только на первом этаже. Между прочим, таких, вот, паркингов в Одессе около десятка. Но ими пользуются неохотно. Что объяснимо: слишком высокая цена за час стоянки.

То, что городское правительство желаем сделать тариф на парковку комфортным и стимулировать пользоваться услугами паркинга, замечательно. Но эта идея выполнима, как по мне, лишь, в одном случае: если собственником такого многоярусного гаража будет муниципалитет. Частный владелец не станет заморачивать себя молитвами о социальной ответственности бизнеса. Он просто возжелает быстро вернуть, а потом со скоростью приумножить, вложенные в проект деньги. Увы, но это, - пока! – аксиома для Одессы.

Можно, конечно, подключить к борьбе с незаконной парковкой полицию, как предлагает первый вице-мэр Александр Орловский. Можно вернуться к практике «эвакуаторов», которые забирали с таких незаконных стоянок «железных коней», которые потом приходилось долго и мучительно их хозяевам возвращать со штрафных площадок. Повторяю: все это уже было. Результат, увы, «нулевой», ибо законодательная база на стороне владельцев автотранспорта. Без их присутствия любая эвакуация расценивается, как хищение чужого имущества.

Как по мне, так выход в ином. В определении еще свободных земельных «пятен» в историческом центре города и строительстве там многоэтажных муниципальных автопаркингов. Упор делаю на прилагательное «муниципальный». Потому, как только в таком варианте можно будут следить за комфортным ценообразованием тарифов.

Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: