Проезд в «маршрутках» подорожает. Причины те же…

С завидной периодичностью владельцы «маршрутных» автобусов требуют повышения цен на проезд. Мотивация, как обычно, повторяется. Мол, дорожает горючее. В других городах уже давно за проезд платят больше.

 

Собственно, все это повторил на последнем аппаратном совещании в мэрии председатель «Ассоциация автомобильных перевозчиков в Одесской области» Валерий Новиков. И добавил: среди одесских перевозчиков наблюдается отток транспорта в другие регионы. Более того наблюдается нехватка водителей, которые предпочитают уезжать на работу в Польшу. Надо закрыть глаза и представить себе колонну одесских автобусов, двигающихся в сторону украино-польской границы, господин Новиков? Вот, в то, что продвинутая часть водителей едет в Польшу на заработки, - верю. Насчет оттока транспорта в другие регионы, - не убедили.

 

Еще один довод: «У нас среди городов - «миллионщиков» самый низкий тариф: на 18,8 километра — 27 копеек. Последний всплеск стоимости топлива вынуждает поднимать тарифы». Тут, остановлюсь.

 

Я хорошо помню, как лет пять-шесть назад цена барреля нефти снизила в два с половиной раза. Если следовать логике перевозчиков, - «всплеск стоимости топлива», - то и цена проезд обязана была обязана, понизится на такую же сумму. Но, нет. Нам твердили, что расходы растут, а потому следует повышать и повышать.

 

Некоторые общественники грозились провести анализ заполняемости автобусов, работающих на всех городских маршрутах. Грозились. Но, видать, дальше угроз дело не пошло. Кто виноват, - не знаю. Но, полагаю, что уже давным-давно пора нанять независимых специалистов в области статистики, создать из них несколько групп, подкрепив их присутствием депутатов городского совета, направить на все маршруты и выяснить, в конце концов, какова действительная выручка владельцев частных АТП, занимающихся перевозкой одесситов.

 

Собственно, об этом и заявил Геннадий Труханов на «аппаратке». «Автоперевозки были городом запущены. Отданы на откуп перевозчикам. Прошу организовать работу с депутатами. Нужен обоснованный тариф. В итоге мы хотим получить качественную, безопасную, чистую технику», — резюмировал мэр.

 

А нефть будет менять стоимость. То подниматься в цене вверх, то падать.  Что, естественно, отражается на ситуации на этом сегменте рынка. Вот, как прокомментировал этот сюжет известный украинский экономист Александр Охрименко интернет-изданию Голос: «В Украине, несмотря на то, что цены уже достигли своего исторического максимума, продолжит дорожать бензин. В Беларуси на плановый  ремонт  остановили  один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов, откуда Украина постоянно закупала топливо.  Бензин мы стали покупать у Литвы, который  обходится значительно дороже».


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама