Деволановский спуск. Возвращение?

Было это давно. В канун «перестройки». На очередной «летучке» в «Вечерней Одессе» Борис Федорович Деревянко, пыхтя трубкой, рассказал о своем разговоре с тогдашним мэром Одессы Валентином Симоненко. Оказывается, беседовали о судьбе Деволановского спуска.

Проще говоря, мечтали. Ибо им обоим было понятно: прошлое сегодня не восстановить. Фасад здания действующего завода не убрать. И вернуть припортовой улице некий романтический образ точно не удастся. Но мечтали. Мечтать невредно.

 

Я этот спуск представляю в том виде, как такой же район в Барселоне, Марселе или Стамбуле. С небольшими гостиницами. Маленькими ресторанчиками и кафе. С мастерскими художников и ремесленников, умеющих из корявой деревяшки сделать чудо.

 

И, вот, наконец, разговор зашел о деле. Цитирую одно из местных интернет-изданий: «В одесской мэрии презентовали проект комплексного благоустройства Деволановского спуска, который предусматривает его превращение в объект туристического интереса.

 

По словам главного архитектора Александра Голованова, проект предусматривает создание пешеходной улицы и туристического маршрута с заменой мощения, капитальным ремонтом зданий, восстановлением зеленых насаждений и установкой уличной мебели. «Проезд автомобильного транспорта предусматривается только в ночное время и только для машин обслуживания объектов», — заявил чиновник.

 

В то же время, говорить о реализации проекта пока рано, так как юридически проработать его непросто. По словам городского головы Геннадия Труханова, собственники полуразрушенных зданий на Деволановском спуске пока не решили, что с ними делать.

 

 «На протяжении полутора лет мы ведем эту работу, с кем-то встретились, кого-то не нашли. Мы со своей стороны готовим предложения, надеемся, что у людей появится интерес к собственным объектам», — заявил он. 

Кроме того, властям предстоит решить проблему коллектора под спуском».

 

Не знаю, каким будет следующий шаг городского правительства, касающийся судьбы этой части Одессы. Вероятно, придётся до конца выяснить, кому принадлежит каждое из строений на спуске. Полагаю, последуют долгие переговоры с владельцами. Но рекомендовал бы юридической службе мэрии разобраться с историей отдельно взятого «приватизатора». Не думаю, что там все было, как говорят, «на чистом сливочном масле».

А, вот, то, что городское правительство наконец-то задумалось о судьбе этого квартала, обнадеживает. Одесса может получить еще одну действительно туристическую «изюминку». К созданию, которой, имело бы смысл привлечь фантазию наших молодых архитекторов.


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама