«Паркинги» по всему городу. Лучше поздно, чем никогда

На протяжении лет тридцати в Одессе говорят о необходимости строить «паркинги». Начало этой дискуссии было положено еще в конце восьмидесятых на страницах «Вечерней Одессы», когда в город хлынули поддержанные «японцы», которые привозили моряки.

Ситуация со стоянками и до этого была напряженной, а с появлением такой массы машин на улицах, обострилась. Собственно, многое зависело от городских властей. Причем, в те, постсоветские времена, когда частный строительный бизнес стал активно развиваться. Депутаты и чиновники быстро давали разрешение на возведение домов, забывая при этом потребовать обустройство для содержания «авто» жильцов. Не на площадках у дома, а в подземных гаражах.

 

И, вот, наконец, на последней «аппаратке» в мэрии заявили, что задумались о массовом строительстве многоуровневых паркингов. Для чего чиновники собираются разработать городскую целевую программу. Начну со статистики, которую огласил директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько. По его словам, в настоящий момент в городе постоянно находятся порядка 450 тысяч автомобилей, которым катастрофически не хватает парковочных мест. И указал семь адресов, где собираются строить эти сооружения. «В этих местах ведется или планируется вестись строительство жилья, поэтому появление паркингов будет очень актуальным. По срокам это несложно, учитывая использование цельнометаллических конструкций, построить такой паркинг можно будет за 7 месяцев, и каждый обеспечит от 500 до 1200 паркомест», - заявил Александр Илько.

 

Поддержал подчиненного, городской голова Геннадий Труханов. Он отметил, что в городе нужно менять подход к концепции паркования. «У нас так десятилетиями сложилось, что стоянка — это не стоянка, а «гаражик», где хранятся закрутки. Это надо менять», — заявил Труханов. Теперь, как по мне, проблема будет не столько в строительстве «паркингов», сколько в ценовой политике, что предстоит определить городскому правительству.

Я очень хорошо помню, что владельцы частных «парковок» любят взвинчивать цены за час стоянки с собственника авто. Не хотелось, чтобы по этому пути пошла мэрия. В конце концов, стоит ориентироваться не на хозяев «мерседесов» и «ягуаров», а на тех, кто владеет, так называемыми, «бюджетными» автомашинами. Да, и стоит продумать жесткие меры для тех, кто бросает своих «железных коней», не желая пользоваться теми же «паркингами»….


Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама