Каждому бюрократу по персональному «Авто»?

Каждому бюрократу по персональному «Авто»?

Ушедшие в небытие местные партийные органы, - это я о райкомах, горкомах и обкомах КПУ, - оставили после себя много собственности. Начиная от зданий, где размещались, и, оканчивая гаражами, издательствами, гостиницами и профилакториями. Понятно, что большая часть из них перешла в руки советских органов. Это я об органах местного самоуправления.

 

 Другая часть «под крыло» Госкомимущества Украины. Об этой другой речь не веду, ибо разбираться в сложных схемах, по которым решалась судьба этих объектов, нет никакой возможности. Требует серьезного исследования. Я сейчас о самых простых вещах. К примеру, о служебных машинах. Обо всем регионе судить не могу, говорю исключительно об областной столице. Понятно, «персональные» авто закреплялись, начиная с должности секретарей райкомов.

 

 Знаю, что заведующие отделом областного комитета тоже пользовались служебным транспортом. И, - за отдельными из них, - приезжал личный водитель на «Волге». Чего не светило их коллегам по Одесскому горкому партии. Они, как правило, выезжали на «объект», вызванивая, -  с просьбой доставить на объект, - начальника, к которому направлялись по делам.

 

Руководство местных советов тоже рассекало по Одессе на персональных авто. Первые лица, как в партийных, так и советских органах, имели по две машины. Что было объяснимо: рабочий день не нормирован, а значит держать за «баранкой» водителя по 10 – 12 часов нельзя. Даже, если он в промежутках между поездками «шефа», пытается уснуть.

 

 Весь это автопарк обслуживался специальными гаражами. Они были и у органов местного самоуправления, и у парт аппарата. Распад Союза и появление на карте мира независимой Украины, всю упомянутую систему разрушил. Хотя гараж обкома партии, - новенький, построенный неподалеку от железнодорожного вокзала, - как раз возле здания областного партийного актива, остался целым и невредимым. Не знаю кому, куда и когда отошли легковые машины, бывшие в партийной собственности. Но то, что раньше весь автопарк областного совета размещался возле второго здания, именуемого «высоткой», видел своими глазами. Допускаю, что бывший «обкомовский» теперь обслуживает государственную администрацию. Плюс, - надо понимать так? – и областной совет.

 

 К чему веду? Отвечаю. Уже который месяц пытаются определить место под строительство нового государственного архива Одесской области. Чтобы выселить туда и сотрудников, и документы из Бродской синагоги. Ну, о первом решении, - это я о выносе, - за границы Одессы, молчу. Идея оказалась провальной и вызвала шквал возмущения. Теперь появился еще один проект с отводом земли где-то на границе пригорода и поселка Таирова. Что не менее провально в сравнении с первым вариантом. Хотя бы потому, что многие справки, - в том числе и для оформления пенсий, - пожилым людям придется получать, проехав в общественном транспорте, чуть ли, не через всю Одессу. А, вот, отдать под застройку новых корпусов архива бывший «обкомовский» гараж – не получается. И руководство, и депутаты вцепились в эту собственность намертво. Почему? Кто мне может внятно объяснить, зачем возле оживленной трассы, иметь предприятие, которое обслуживает непонятно какое количество машин?! Я никогда не мог получить внятного ответа на простой вопрос: кому по должности и сколько нужно персональных автомашин? В какую сумму ежегодно обходится областному бюджету их содержание и покупка горючего? Знаю точно только одно: каждый год эта сумма увеличивается.

 

Как по мне, так «персональные» авто должны закрепляться за первыми лицами, - руководителями города и области и их заместителями. Остальные клерки, начиная от начальников департамента, могут и должны передвигаться на общественном транспорте. Так и к людям ближе, и деньги сэкономим. А земельная площадка, на которой сейчас размещается гараж, путь отойдет под строительство архивного комплекса. Самого современного в Украине, как обещали нам в областном совете. 

 

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

новости партнеров

Реклама